Область готовится к отопительному сезону
27 сентября 2010 14:20
Как область готовится к отопительному сезону? На этот вопрос во время круглого стола, прошедшего 21 сентября отвечали и.о. министра строительства и ЖКХ области Денис Филиппов, председатель комитета регулирования тарифов Лариса Новикова, а также представители управляющих и теплоснабжающих компаний.
Обсуждались вопросы готовности многоквартирных домов Саратова и области к предстоящей зиме, проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья в рамках 185-ФЗ, задолженности населения за ЖКУ и многое другое.
В своем выступлении Денис Филиппов отметил, что подготовка жилищно-коммунального комплекса области к отопительному сезону проводится в штатном режиме. Техническая готовность жилого фонда, объектов тепло и водоснабжения составляет 95%. С 1 октября начнутся пробные топки с целью проверки готовности котельного оборудования к работе в осенне-зимний период. Особое внимание он обратил на то, что населению необходимо нести ответственность за своевременную оплату за коммунальные услуги.
Лариса Новикова, отвечая на вопросы присутствующих на «круглом столе» журналистов, рассказала о тарифе на теплоснабжение и структуре платы за теплоснабжение. В частности она ответила на вопрос, почему накануне каждого отопительного сезона возникает проблема задолженности за газ. «В среднем по Саратовской области, - сказала Новикова, - в структуре тарифа на теплоснабжение 50% занимает составляющая газа. То есть неоплата населения влечет за собой задолженности теплоснабжающих организаций за газ, что может привести к ограничению подачи тепла в дома, снижению температурного режима. Проблема задолженности за газ особенно остро стоит при вхождении в отопительный сезон».
Говоря о поставке тепла и обеспечении надежности этого процесса, Лариса Новикова ответила на вопрос: что делать, если температура в квартире ниже той, что положена по нормативу?
«Есть действующие нормы законодательства, - сказала она, - и нормы 307-го постановления правительства РФ, предусматривающие, что в случае некачественной поставки тепла (например, батареи едва теплятся, или из крана вместо горячей течет теплая или холодная вода) потребитель имеет право требовать от управляющей компании пересчет за дни недопоставки по данной коммунальной услуге. Управляющая компания обязана сделать перерасчет платежа в случае некачественной поставки (недопоставки) той или иной коммунальной услуги».
Показатели готовности ЖКХ Саратова к работе в зимних условиях на 12-14% опережают темпы подготовки к отопительному сезону прошлого года. Еженедельно в комитете по ЖКХ проводятся штабы по теплу. Особое внимание поставщикам ТЭР и управляющим компаниям необходимо будет уделить теплоизоляции сетей. Для того чтобы жители платили за реально потребленные коммунальные услуги, администрация Саратова оснастила приборами практически 100% жилого фонда. Об этом, а также о том, что в городе в ближайшее время появится новый Интернет-ресурс, с помощью которого саратовцы смогут найти ответы на самые актуальные коммунальные вопросы.
"Сейчас Интернет стал важнейшей коммуникацией. У каждого жителя должна быть возможность видеть прозрачные схемы расчетов за потребленные услуги ЖКХ на отдельном информационном ресурсе. И такой ресурс в настоящее время у нас создается. Основные темы по ЖКХ есть на сайте администрации города. Мы параллельно делаем ресурс именно по вопросам начисления в ЖКХ. До конца года, я думаю, этот сайт начнет функционировать", - отметил исполняющий обязанности председателя городского комитета по ЖКХ Михаил Кузьмин.
Источник: "Саратовские новости"
Ключевые слова:Комментарии: