Саратовские новости
политика

Обсуждена работа с обращениями граждан в администрации Саратова в 2006 году

12 марта 2007г.
Работа с обращениями граждан в администрации Саратова в 2006 году обсуждалась на коллегии при главе городской администрации.
По словам заместителя руководителя аппарата администрации, начальника управления по организации работы с документами Полины Приходько, за последние 3 года прослеживается тенденция к снижению общего количества обращений: в 2006 г. в администрацию города поступило 15497 обращений, что на 4305 обращений меньше, чем в 2005 г. и на 3649 обращений меньше, чем в 2004 г.
Возросло количество положительно решенных обращений, что говорит о повышении эффективности принимаемых решений по проблемам, с которыми граждане обращались в муниципалитет. Особенно это характерно для второго полугодия. В 2006 г. этот показатель вырос вдвое и составляет 13% против 6% в 2005 г. Кроме того, 76% обращений рассматривались в течение 15 дней с момента регистрации.
Тематическая структура обращений граждан на протяжении последних лет остается примерно постоянной. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам оформления земельных участков, о неудовлетворительном коммунальном обслуживании на фоне роста стоимости коммунальных услуг. В последнее время стало больше поступать вопросов, связанных с деятельностью ТСЖ.
Прием устных обращений граждан осуществляется на приемах главы администрации города, его заместителей, а также других должностных лиц.
В обращениях поступающих на «прямую линию администрации города» в основной массе, содержатся просьбы и жалобы, связанные с функционированием системы ЖКХ города. Заявители, как правило, обращаются за помощью в решении вопросов связанных с ликвидацией аварийных ситуаций, предоставления коммунальных услуг, благоустройства улиц и дворов.
В прошедшем году, периодически, имели место нарушения в превышении сроков рассмотрения и предоставления заявителю ответов содержащих неполную или недостоверную информацию. В целях исключения фактов нарушений сроков рассмотрения обращений, подготовки качественных ответов на них, в администрации города и феврале 2007 г. проведены семинары с работниками структурных подразделений администрации города и администраций районов города по вопросу организации работы с обращениями граждан в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, проводятся семинарские занятия и администрациях районов с лицами ответственными за работу с обращениями граждан, где анализируются типичные ошибки, которые допускаются в работе с обращениями граждан, даются рекомендации по правильной организации этот вида работы. Аналогичные семинары планируется провести и во втором полугодии 2007 года.
По словам Николая Романова работа с обращениями граждан – очень важная составляющая общей работы исполнительных органов власти. Судя по той статистике, которая была озвучена, требуется ужесточение контроля за исполнением обращений граждан в установленные законом сроки. «Граждане, которые к нам обращаются, должны получать четкие и понятные ответы на свои вопросы».

 

Обсудить

вернуться назад