Саратовские новости
культура

В рамках фестиваля «Нева впадает в Волгу» Саратов посетил Евгений Дятлов

25 октября 2006г.
Многие знают Евгения Дятлова по ролям в таких сериалах, как «Копейка», «Черный ворон», «Охота на Золушку», «Морской узел», «Агент национальной безопасности», «1-е Мая», «Бандитский Петербург», «Убойная сила», «Госпожа Победа», «Вовочка». Наверняка все помнят веселого паренька из рекламы «Ах, сила лета, ты чудо света». Постоянные зрители канала «Культура» знают Евгения Дятлова как ведущего цикла передач «Век кавалергарда». Но для более искушенной публики Евгений Дятлов известен как великолепный исполнитель русских народных песен и романсов. И такого Евгения Дятлова саратовцы смогли узнать поближе благодаря его концерту в нашем городе в рамках фестиваля «Нева впадает в Волгу».

В репертуаре певца много авторских бардовских песен, песен из кинофильмов. А в Москве, за день до того как отправиться в Саратов, Евгений выступил с программой «Танго 30-х годов». Для саратовцев Евгений Дятлов исполнил цыганские песни «Канареечка», «Очи чёрные», «По ком, по ком слёзы», русские народные песни «Кудельница», «Ну, быстрей несите, кони», «Чёрный ворон», украинские песни «Нiч яка мiсячна», «Неси Галя воды», романсы «Твои глаза зелёные», «Караван», «Вам девятнадцать лет» и многое другое.

Первый фестиваль "Нева впадает в Волгу" состоялся в Саратове в 2002 году и был приурочен к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Фестиваль организован продюсерским центром «Триумф», традиционно проводится под патронатом Саратовской областной Думы и спонсорской поддержке «БАТ Россия». В Саратове при поддержке «БАТ Россия» уже проходил ряд значимых культурных мероприятий - концерты примадонны мировой оперной сцены Монсеррат Кабалье и «золотого баритона России» Дмитрия Хворостовского. С 1997 года «БАТ Россия» в качестве генерального спонсора ежегодно помогает Собиновскому фестивалю.

В рамках фестиваля «Нева впадает в Волгу» за четыре года в Саратове с концертами побывали солисты Мариинского театра и Метрополитен опера, серебряный голос России Олег Погудин и легенда русского рока Борис Гребенщиков, любимые всеми артисты театра и кино Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили и многие другие. Ближайший концерт фестиваля состоится 3 ноября. В этот день на сцене саратовского театра оперы и балета сольную программу представит коллектив «Ленинградский Дикселенд». Кроме того, в рамках проекта запланированы выступления Санкт-Петербургского театра танца «La Plaza» с программой «От фламенко до джаза» и Юрия Шевчука с группой «ДДТ». Фестиваль завершится в апреле 2007 года. Открылся этом году фестиваль концертом ансамбля «Виртуозы Санкт-Петербурга». Следующим гостем Саратова в рамках фестиваля стал Евгений Дятлов.

«В его глазах есть что-то притягательно-завораживающее, в его улыбке — насмешливо-внимательное, а голос, даже когда он не поет, поражает своей глубиной и выразительностью» - отзывалось о Евгении Дятлове одно из столичных изданий. А как началась актёрская карьера Евгения?

Окраину Хабаровска, где жил с родителями будущий актер, украшали дома барачного типа и интернат для бездомных детей. Костры, что разводились неподалеку, объединяли по вечерам всех от мала до велика, стирая возрастные и социальные границы. Дети быстро учились у старших товарищей премудростям жизни, будь то первая сигарета или глоток вина. Дальнейшая перспектива мальчишки, попавшего в круг пламени тех костров, была определенной, и родители, кто как мог, пытались вывести своих чад за его пределы. Для Дятлова спасительной палочкой стала скрипка. Так, по крайней мере, решила его мама, в семь лет отправившая сына сразу в две школы: музыкальную и общеобразовательную. «Я был лентяем, может, таким и остался, но не люблю систему, не терплю насилие. Я, наверно, увлекающийся, но мне необходимы альтернативные варианты, собственный выбор. Когда дубасят по голове и говорят, что это хорошо, мне в это сложно поверить», — сказал артист, много позже объясняя свое неприятие многочасовых упражнений со смычком в руке. Истинную любовь к музыке в нем пробудила гитара, освоенная в тринадцатилетнем возрасте.

В конце семидесятых гитара казалась символом абсолютной свободы. Для Дятлова она на долгие годы стала и своего рода талисманом, вытягивающим его из житейских пучин. Впрочем, разучивая дома аккорды, он вряд ли думал о столь важной роли инструмента в своем будущем. Он просто видел себя звездой сцены, правда, далеко не драматической, так что театральный институт появился в биографии случайно, когда после окончания школы, уже успев поучиться заочно в Харьковском университете, поработав киномехаником и заспецовщиком труб, отслужив в армии и вкусив прелести ресторанного певца, Дятлов отправился в Петербург. Несмотря на пролетарское воспитание трубопрокатного цеха и грубые реалии выступлений перед жующей салаты публикой, представление о собственной карьере у молодого человека было в ту пору идиллическим. Казалось, достаточно поступить в музыкальное учебное заведение — и мечты воплотятся. Может, так бы и случилось, но в Училище им. Мусоргского не было набора в класс вокала и оценивать возможности абитуриента пришлось педагогам театрального. Они сочли их достаточными для старта в актерской профессии, что не означало отказа начинающего артиста от своих идей: все годы параллельно с занятиями на курсе Куницына он играл в рок-ансамблях. После окончания института и неудачных драматических опытов подобная практика привела его в театр «Буфф». И тут оказалось, что песне уже не под силу удерживать интерес артиста к музыке и профессии, — Дятлову стало необходимо большее.

Звонок от Семена Спивака застал артиста на Украине. За плечами был год без работы, разочарования, ощущение собственного бессилия. Характеристики актера были не из лучших, и потому главный режиссер Молодежного рисковал, приглашая его в свой театр. Риск оказался выигрышем для двух сторон: у Спивака появился блестящий артист, а Дятлов получил роли, благодаря которым, как он говорит, стал приходить в себя. «Работа — это когда ты для себя открываешь новые горизонты. – Заметил Евгений Дятлов. - А как только тебя бросают, неминуемо возникает ощущение остановки. Как будто ты жил и вот уже не живешь. Разве можно дышать, а потом не дышать? Даже если есть признание, но нет работы, во мне все равно все начинает бродить, тосковать. Я хочу работать. Хочу, чтоб я был интересен для режиссеров, с которыми и мне будет интересно. Вопрос же не только в заработке. Когда есть взаимный интерес, происходит развитие двух сторон. Мне необходимо, чтоб открывались новые душевные клапаны».

По информации Центра Общественных Связей «Саратов»

 

Обсудить

вернуться назад