Поиск:
SARNEWS.RU саратовские новости
 

"Умная дорога" родом из Саратова

24 мая 2010 08:02

По статистике ГИБДД в январе-апреле на автодорогах области было допущено 450 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 48 и ранено 559 чел. По сравнению с январем-апрелем 2009 года количество аварий уменьшилось на 27,8%.
По вине водителей совершено 82,7% ДТП, 2,4% из них связаны с алкогольным опьянением управляющих автомобилями.


Несмотря на всевозможные попытки обезопасить человека, сделать машины "более умными", ДТП продолжают уносить жизни. К сожалению, в этом вопросе нельзя исключить человеческий фактор. Подушки безопасности, которые учитывают рост, вес пассажира и скорость движения, освещение с автоматической настройкой в зависимости от поворота руля, погоды и дорожных условий, "мягкий" кузов и внешние подушки для снижения травматичности пешеходов в интеллектуальных автомобильных системах защиты стали реальностью. Благодаря усилиям западных автопроизводителей. "Умнее" становятся не только машины.
Саратовец Алексей Лебедев продолжает работу над модернизацией Спутникового коммуникационного комплекса связи. Патент на базовую основу системы, которая объединяет спутники связи, ретрансляторы сигнала, центральный и периферийные диспетчерские пункты, беспроводное устройство связи формата Wi-Fi и WiMax, оформлен еще в 2006 году. Модель комплекса представляет собой подсистему спутниковой сети типа "ГЛОНАСС", повышающую точность сигналов. То есть цепь наземных объектов исключает пропадание, снижение параметров сигналов. К слову, подобные комплексы есть в Европе (EGNOS) и Америке (WAAS). Саратовская модель предусмотрена к использованию и на железнодорожных линиях. Дело в том, что автор разработки долгое время работал в системе "РЖД" - конце 90-х организовывал первую телестудию для производства и трансляции программ в вагонах фирменного поезда "Саратов".
"Наземный эскорт" спутникового сигнала - не единственная и вовсе не главная задача СККС. Подсистема - это условие для создания "умной дороги", то есть создания в транспортной сфере интеллектуального пространства.
Алексей Лебедев называет данные спутника не более как показания компаса. Фразы "увидели со спутника" исключительно образные и не отражают схему работы современных навигаторов. На самом деле, объясняет собеседник, спутник не за кем не наблюдает, он передает сигналы точного времени, а бортовой навигатор - это радиоприемник и их принимает. Далее компьютер измеряет разницу во времени их поступления от нескольких спутников и по этой разнице вычисляет расстояние до каждого и определяет координаты автомобиля в градусах, минутах и секундах широты и долготы. "У вас навигатор и у меня навигатор. Мы вместе едем по маршруту и дружно встаем в пробку, - продолжает изобретатель. - Поэтому коммуникативный комплекс должен развиваться до сети управления транспортными потоками, применение которой повысит безопасность движения. Сейчас мы с моим патентным поверенным нашли решение этой задачи, интересно получается".
Особое внимание автор проекта обращает на широкое использование в работе комплекса интернет-связи: "Пока возможности интернета используются у нас не эффективно. Здесь же они будут использованы на 98%".
Среди задач, которые способна выполнить модернизированная подсистема - организация движения для избежания пробок, повышение безопасности движения, борьба с угонами. Главная цель изобретателя - создание качественного актуального продукта, необходимого для безопасного и комфортного передвижения, IT-инфраструктуры дорожной городской сети, формирование комплекса соответствующих услуг. Определенное место в проекте отводится социальной сети, которая будет сопровождать организацию движения.
Автор убежден, что интерес к проекту российских производителей и страховщиков сделает автомобили доступней.
Реализация данного проекта, и это не удивительно, не представляется непременным делом завтрашнего дня. О трудностях внедрения изобретатель говорит: "К сожалению, имеют место быть слабые представления о новейших технологиях. Порой мои собеседники элементарно не понимают суть предложения". В областном министерстве транспорта высказали мысль, что вряд ли внедрения этого комплекса решит проблему пробок, потому что альтернатив к основным трассам в Саратове очень не много. "Изобретателю надо быть готовым к комплексному тестированию комплекса перед внедрением. Необходимо избежать некорректной информации. Ведь недостоверный сигнал может спровоцировать аварийную ситуацию".
Немало сомнений высказывается и по поводу экономической составляющей проекта. Сейчас идет работа над внедрением систем с участием спутников. ГЛОНАСС должна заработать сфере общественного транспорта области в 2011 году, эффективность ее использования - это другой разговор. Но как потом будет выглядеть переоснащение системы управления на радарную?

Ключевые слова: 

Комментарии: 

 

.