Областное правительство одобрило повышение цен на проезд
23 июля 2010 10:16
Состоялось очередное заседание Совета по развитию предпринимательства при Правительстве Саратовской области
В ходе заседания Совета по развитию предпринимательства обсуждались вопросы венчурного финансирования инновационных проектов и уровень тарифов на пассажирские перевозки городским автомобильным и электрическим транспортом.
В состав Совета традиционно входят члены областного Правительства, депутаты Саратовской областной Думы, представители некоммерческих общественных объединений предпринимателей, представляющих интересы различных сфер малого и среднего бизнеса.
На заседании было рассмотрено два вопроса:
1. О перспективах финансирования инновационных проектов ЗПИФ «Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Саратовской области» под управлением ЗАО «ВТБ Управление активами».
2. О регулировании тарифов на пользование городским автотранспортом.
По первому вопросу выступили: генеральный директор ЗАО «ВТБ Управление активами» Н.В. Плугарь, начальник Управления по связям с инвесторами и региональному развитию ЗАО «ВТБ Управление активами» А.В. Комолов, старший научный сотрудник отдела новых технологий в вертебрологии и нейрохирургии «Саратовского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии», инициатор инновационного проекта «Кифопластика» А.И. Тома.
В своем вступительном слове Н.В.Плугарь отметила, что ЗАО «ВТБ Управление активами» готово финансировать перспективные инновационные проекты, реализуемые на территории области, и учить людей «делать бизнес», поскольку вопросам инновационной и социально ориентированной экономики уделяется пристальное внимание на самом высоком уровне. Этому также должна способствовать и областная инновационная научно-техническая программа «Развитие высоких технологий в Саратовской области на 2010 – 2014 годы».
Управляющей компанией ЗАО «ВТБ Управление активами» впервые был проведен конкурс инновационных проектов, прием заявок на который проводился с 20 апреля по 21 мая. Основная цель конкурса - отбор и последующее финансирование инновационных проектов в научно-технической сфере, реализуемых на территории Саратовской области, для обеспечения их ускоренного развития и продвижения на региональном, федеральном и международных рынках.
В конкурсе приняло участие более 50 проектов, 30 из которых было принято к рассмотрению. В финал конкурса вышло 10 проектов. Победителями стали:
1-е место: Инновационный проект «Кифопластика» (производство хирургического высокотехнологичного инструментария для кифопластики);
2-е место: Инновационный проект «Биогаз» (переработка отходов птицефабрики в электроэнергию тепла);
3-е место: Инновационный проект «Глиссада-М» (разработка и внедрение в гражданскую авиацию лазерной визуальной курсо-глиссадной системы посадки самолетов).
По итогам конкурса была создана унифицированная база данных потенциальных инновационных проектов региона, которые в настоящий момент находятся на различных стадиях разработки и реализации.
В ходе заседания Совета Н.В.Плугарь заявила, что к концу сентября будут проинвестированы три проекта, которые могут быть реализованы в любом регионе, поскольку имеют общероссийское значение.
По второму вопросу докладчиками выступили: министр транспорта и дорожного хозяйства И.А. Панков, начальник управления прогнозирования социально-экономического развития министерства экономического развития и торговли области Ю.Д. Лопатин, директор ООО «Альянс-Авто» А.К. Чибрикин, заместитель генерального директора ОАО «Автокомбинат № 2» В.С. Панин.
Было отмечено, что высокая степень износа пассажирского транспорта обуславливает значительные затраты перевозчиков на поддержание транспорта в работоспособном состоянии. Так, за последние два года произошел значительный рост расходов, формирующих себестоимость транспортных услуг: уровень средней заработной платы в транспортном комплексе возрос почти на 40%, стоимость ГСМ возросла на 15 %, стоимость запасных частей и расходных материалов увеличилась от 20% и выше, цены на электроэнергию увеличились на 22,5 % (2008 – 8,9%, 2009 – 12,5%).Вместе с тем, плата за проезд в городском транспорте осталась на уровне 2008 года. Поэтому рост затрат при практически неизменной выручке существенно ухудшил финансово-экономическое положение большинства перевозчиков.
С целью решения вышеперечисленных проблем, членами Совета была признана необходимость повышения тарифов на пассажирские перевозки в пределах 20-25%. Также была высказана идея о разработке системы повышения тарифов на пассажирские перевозки и своевременном информировании населения области о предстоящем повышении стоимости проезда.
Комментарии: