Поиск:
SARNEWS.RU саратовские новости
 

Выставка "Николай Блохин. Живопись, графика"

09 августа 2010 10:43

5 августа в музее Радищева состоялось открытие выставки "Николай Блохин. Живопись, графика".
Сквозной темой художника стала тема игры (личины, переодевания, перевертышей, ряженых, комедии дель арте, балета, цирка). Разнообразные сюжеты выстраиваются в образ карнавала и его русского варианта - масленицы и находят сложную многоуровневую смысловую и пластическую интерпретацию.


Выставка

Творчество Николая Блохина представляет линию российского современного искусства, которая связана с новым уровнем развития академических и реалистических традиций. Преемственность с европейской и русской художественной школой реализуется в выборе тем и сюжетов, пластического языка, в самом отношении к искусству и жизни.
Николай Блохин - единственный в мире художник, завоевавший высшие награды в двух самых престижных, конкурирующих между собой, художественных конкурсах США - PSA и ASOPA. Неофициальное название последнего - «Премия Форбса». Причем, до Блохина ни одному российскому художнику не удавалось пройти даже предварительный отбор на эту престижную награду. Выставки мастера неоднократно проходили в Нью-Йорке, Бостоне, Сан-Франциско, Лос-Анжелосе, Лас-Вегасе и других крупных городах Америки. Он давно признан на западе - там его вернисажи проходят с большим успехом, и многие работы с удовольствием скупают именитые коллекционеры. Работы Блохина есть в коллекциях Арнольда Шварценнегера и Мадонны. Его полотна представлены в собрании Русского музея и личной коллекции директора Эрмитажа - Михаила Пиотровского. Художник создает работы самых разных жанров - от портрета, натюрморта и пейзажа до больших сюжетных картин.
Николая Блохина отличает виртуозное мастерство рисунка в его классическом понимании. Рисуночные портреты Блохина сочетают острый психологизм и свободное владение всеми возможностями профессиональных приемов. Нередко он создает большеформатные рисунки, которые формально являются подготовительным этапом при создании живописной композиции, в действительности они изначально являются равнозначными, самостоятельными произведениями.
Блестящая живопись — в портретах, пейзажах, натюрмортах, сюжетных композициях,
— не просто технична, но и эмоциональна. Пастозный, свободный мазок насыщает живописную поверхность внутренней динамикой, создавая ощущение «витальности» красочного теста.
Постоянность игры, переодеваний, перевертышей, смыкание и перетекание одного в другое у Николая Блохина происходит на разных уровнях – он часто для своих композиций в качестве моделей использует друзей, как правило, художников, а собственно портреты друзей, рисуночные и живописные, включаются в систему его карнавальных образов, поскольку он их рядит в разнообразные костюмы и может доводить образы до гротеска, создавая, вместе с тем, психологически точные и емкие портреты («Флорентиец. Портрет художника Ю. Калюты», 2009 и многие другие). Это придает свободным фантазиям достоверность, а привнесение игрового момента в реальность позволяет выпукло проявлять сущность характеров.

Ключевые слова: 

Комментарии: 

 

.