«Билайн» подводит итоги исследования мобильного словаря
09 июля 2010 14:58
"Билайн" совместно с Институтом русского языка им. Виноградова, издательством «Новое литературное обозрение» и рекомендательным сервисом Имхонет подвели итоги конкурса «Мобильное слово». Цель конкура – выяснить, какие слова и выражения про мобильный телефон и действия с ним люди используют чаще всего, и создать первый в России словарь мобильной лексики.
Институт русского языка составил свой список слов и выложил его в клубе «Слово» Имхонета на суд пользователей. Пользователи не только голосовали за список слов, подготовленный Институтом русского языка, но и предлагали собственные неологизмы. Всего в ходе акции было предложено около 500 слов и выражений. В акции в той или иной форме (предлагали слова, голосовали, комментировали посты других пользователей и т.д.) приняли участие 60 000 человек.
По итогам народного голосования, выяснилось, что чаще всего пользователи называют свой телефон словом – «мобильник» (37,9%), «мобильный» (29,8%) и сотовый (23,6 %). Меньше всего опрашиваемых называют свои аппараты «соткой» (1,1%), «трубкой» (5,7%), «сотиком» (7,6%) и «мобилкой» (7,8%).
В значении разговаривать по мобильному телефону пользователи проголосовали за выражение «болтать по мобильнику» (61,9%), в ситуации разрядки батареи чаще всего используется выражение «телефон сел» (38,3%) и «телефон сдох» (36,4%).
В ситуации оплаты за мобильный телефон чаще всего люди используют выражения «кинуть денег на телефон» (49,9%), «заплатить за телефон» (19,7%), «оплатить» и «бросить деньги на телефон» набрали по 16,4%.
Леонид Крысин, заместитель директора по образовательным проектам Интститута русского языка имени Виноградова так объяснил цель исследования: «В последнее десятилетие в наш быт вошло множество технических новинок, каждое из которых обрастает новыми словами и новыми способами использования этих слов. Мы провели наше исследование в интернете, потому что это территория свободы, где одновременно может существовать и серьезная лексика – «мобильный», «мобила», и игровые формы вроде «ухомора» или «дрындозовна». Часть собранного мобильного лексикона войдет в словарь современного русского языка, над которым сейчас работает наш Интститут».
«Пожалуй, никто столько не рефлексирует на тему словотворчества, как оператор, - говорит Виктория Алеманова, директор по управлению брендами ОАО «ВымпелКом». – И это один из самых интересных и увлекательных процессов, цель которого - донести информацию о сложных инновационных продуктах кратко, образно и понятно. Компания изучает лексику целевой группы, которой адресован тариф или услуга, организует фокус-группы, уточняя, что люди вкладывают в то или иное понятие, придумывает свои варианты. И хотя заранее невозможно гарантировать, что именно из рекламы «пойдет в народ», такой подход приносит свои плоды».
Один из примеров словотворчества «Билайн» - название тарифа «Монстр общения», которое стало именем нарицательным. Поиск по Яндекс.блогам выдает несколько сотен цитирований, среди которых встречаются такие фразы как "Я монстр общения!», «То я мега-активный монстр общения, то апатичный затворник». По запросу в «Вконтакте» находится более 50 групп, содержащих в своем названии эти слова. Одна из самых популярных фраз из рекламной кампании «Билайн» «Сколько вешать в граммах?» используется повсеместно, обозначая просьбу высказываться более точно и определенно. Поиск по Яндекс.блогам выдает более 4 000 цитирований. Слоган «Билайн» «Живи на яркой стороне!» в социальных сетях живет уже самостоятельной жизнью. Только «Вконтакте» существует более 50 групп с похожим названием, обозначающим хорошее настроение, позитив: «Я сегодня живу на яркой стороне!».
«Исследование мобильного лексикона проводилось методом краудсорсинга, (от английского crowd – «толпа» и sourcing – «подбор ресурсов»). Это попытка создать умную толпу, коллективный разум которой породит нечто яркое и значимое. Социальные сети – очень удобная среда для этого: сети web 2.0 позволяют людям высказаться, web 3.0 – еще и оценить месседжи других: пользователи оказываются одновременно и производителями содержания, (в данном случае слов), и экспертами, – отметил Александр Долгин, основатель рекомендательного портала Имхонет.
***
Имхонет – сайт, который выдает персональные рекомендации, что лучше почитать, послушать, посмотреть, исходя из индивидуального вкуса и предпочтений человека. Экономит время, деньги и эмоции, уменьшая вероятность неудачного выбора.
Имхонет – единственный в мире мультикультурный портал, на котором рассчитываются рекомендации по разным видам контента: фильмам, книгам, играм, музыке, мобильным телефонам, путешествиям и т.д. Всего более 20 разделов.
Имхонет – единственная в мире рекомендательная система и одновременно социальная сеть с сервисом «Умных знакомств» (http://imhonet.ru/users/dating/), способная рекомендовать людей друг другу по близости вкусов и интересов: люблю поэзию Тютчева и прогулки по центру старых городов…
Как работает? Заходя на сайт, человек оценивает несколько десятков объектов – спектаклей, книг, фильмов и т.д. (фактически, знакомит систему со своим вкусом, создает свой «вкусовой слепок»). На основе этих оценок программа строит его профиль предпочтений, сравнивает с профилями других пользователей и формирует сообщества единомышленниками. После чего, исходя из оценок «вкусовых соседей», рассчитывает прогноз по тем объектам, с которыми клиент еще не знаком. Этот метод называется коллаборативной фильтрацией (от collaborative – «сотрудничество»). Работа сервиса напоминает механизм людской молвы, только автоматизированный: люди близких взглядов советуют друг другу лучшее. Название «Имхонет» образовано от ИМХО – In My Humble Opinion – «по моему скромному мнению», и net (сеть) – «сеть личных мнений».
Комментарии: