Саратовские новости
общество

И никаких заторов

17 июля 2002г.

На Стрелке началось строительство крупной транспортной развязки.
На минувшей неделе стала известна истинная причина массового скопления дорожно-строительной техники на проспекте 50 лет Октября. Ремонтные работы, которые сейчас ведутся в районе 1-й Дачной, уже в конце июля должны плавно перейти в строительство одноуровневой транспортной развязки на пересечении проспекта и улицы Тракторной («Стрелка»). Через год с небольшим горожане не узнают это место, до сих пор «славное» лишь многометровыми автомобильными пробками и частыми авариями.
- Во-первых, решено убрать в районе развязки все светофоры, - рассказал корреспонденту «СП» инициатор амбициозного проекта, председатель городского комитета по дорожному строительству Александр Кузнецов. - И, во-вторых, проложить две боковых 3-полосных дороги. Это позволит без задержки направить транспортный поток от остановки «Стрелка» вдоль химучилища, а дальше - либо по улице Тракторной в Заводской район, либо на путепровод по Б.Горной.
Согласно проекту, точно также будет «раздваиваться» и поток машин, идущий в противоположном направлении. А заводчане, направляющиеся в Ленинский район, поедут не напрямик, а под путепроводом с дальнейшим выездом на проспект 50 лет Октября. Недавно воздвигнутая «лукойловская» заправка окажется посреди будущей дороги и будет снесена, а для пешеходов планируется сделать специальный светофор.
- Пропускная способность одной полосы дороги, регулируемой светофором, - 600-700 автомобилей в час, - пояснил один из авторов проекта начальник отдела сооружений института «Саратовгражданпроект» Игорь Егоров. - На проспекте 50 лет Октября сейчас нагрузка в три раза больше. Чтобы разгрузить движение, помимо развязки, нужно будет построить дорогу-дублер в 500 метрах выше (за химучилищем) и отремонтировать улицу Шехурдина. Проспект станет скоростной и саморегулируемой магистралью. А о пробках можно будет забыть.
- Конечно, за один сезон мы такую развязку не осилим, - говорит А.Кузнецов. - Нужно переносить много коммуникаций, а это потребует порядка 5-6 миллионов рублей. И еще столько же - на саму дорогу и тротуары. Но деньги мы найдем. Работы планируем завершить в следующем году.
Однако этим дорожные работы в городе не ограничатся. До конца года должно быть завершено строительство 5-километрового отрезка Усть-Курдюмской трассы, которая соединит новый мост через Волгу с объездной дорогой. На очереди - ремонт улицы Огородной в Заводском районе и реконструкция улицы Танкистов.
Можно было бы сделать и больше, да не позволяет скудный паек, на который обрекает бюджет Саратова политика областных властей. В этом году, не по вине мэрии, городская дорожная отрасль будет профинансирована лишь на 17 процентов.

Андрей МИНИН, "Саратовская панорама"

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...