Саратовские новости
общество

Себе и другу...

26 апреля 2002г.

Вчера в Саратовской Губернской Торгово-промышленной палате состоялась презентация совместного проекта фонда PSI и ооо "Вариант" (СПб) "Возьми с собой".

Основными действующими лицами на презентации былли: г-жа Синтия Ли Робинсон (генеральный директор PSI/Россия), Андрианова О.А. (директор PSI/Саратов), Потемина Л.П. (гл. врач. ГМУ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД").

Еще у входа пришедших приветливо встречали волонтеры в фирменных футболках проекта и кукла-презервативчик. Зал СГТПП был практически полон: на презентацию, кроме журналистов, было приглашено много гостей.

PSI зарегистрирована в России как Фонд "Центр социального развития и информации". Деятельность PSI в России началась в 1995 году. Проекты PSI работают, кроме Саратова еще в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре. Программы PSI осуществляются при поддержке правительственных доноров, в том числе Агентства США по международному развитию (USAID), Министерств по делам международного развития
правительств Америки и Европы, а также международных организаций UNAID, UNFPA,UNICEF. В октябре 1998 года при содействии Министерства здравоохранения РФ и UASID PSI начала осуществление федеральной кампании по профилактике ВИЧ/СПИД, а также продвижению безопасного сексуального поведения среди молодежи 15-25 лет. Саратов и Саратовская область были выбраны в качестве одной из территорий для реализации данной стратегии. Деятельность PSI по федеральной информационно-образовательной кампании "Возьми с собой" началась в 1999 году. В рамках кампании проведен ряд акций, специально разработанных для молодежи Саратова, и направленных на формирование более ответственного отношения к безопасному сексуальному поведению.
Информационно-образовательная кампания в Саратове включает реализацию следующих проектов:
- развитие молодежного волонтерского движения и применение принципа "сверстник - сверстнику". Этот подход позволяет молодым людям чувствовать себя более уверенно и комфортно во время открытого диалога о безопасном сексуальном поведении, профилактике ВИЧ и ЗППП.
По городу регулярно ездит специальный автобус акции, и волонтеры рассказывают в вузах, училищах и школах о проекте. Во время предстоящих каникул планируется работа в летних лагерях отдыха. - радиопрограмма "Минус-вирус" на радио "Максимум" 104.8 FM.
Проект поддерживается распространением качественных и доступных по цене презервативов Favorite. По утверждению представителей PSI эти "изделия #2" занимают ценовую нишу "дешево-средние". Производитель находится в Ю.Корее. Задачи по распространению возложены на ООО "Вариант" (СПб). В Саратове Favorite уже можно приобрести в сетях аптек "Практик" и "Санси". Представители PSI осторожно относятся к
бесплатной раздаче. По их мнению, "наиболее всего ценится то, что куплено за деньги". И поэтому любая раздача проходит на фоне продаж.
Всего в рамках кампании по всему миру PSI распространила более 6 млрд. презервативов. В России в 2001 году было распространено более 680 млн. контрацептивов, предотвращено более 5,5 млн нежелательных беременностей и более 470 тыс случаев заражения ВИЧ. Эти цифры были подсчитаны с помощью особой методики на примере контрольной и испытательной групп. Результаты также проявляются в изменениях уровня информированности населения о способах безопасного сескусального поведения, изменениях в отношении к ответственному сексу, в модели сексуального поведения.
По данным PSI сейчас в мире ВИЧ инфицировано более 60 млн человек. Из них треть - молодые люди 15-25 лет. Основные каналы распространения инфекции - наркоманы и работники коммерческого секса. Наиболее действенными мерами профилактики являются информированность населения о способах заражения ВИЧ и работа с группами риска.
Вот некоторые цифры по динамике выявленных ВИЧ-инфицированных в Саратовской области: 2000 г. - более 2000, 2001 г. - более 3500, 2002 г. - более 3700 человек. Высокие темпы роста числа ВИЧ-инфицированных представители PSI связывают прежде всего с выявляемостью.
В эксклюзивном интервью "Саратовским новостям" генеральный директор PSI/Россия г-жа Синтия Ли Робинсон особо остановилась на теме проведения кампании в Интернете.
По ее словам,PSI разместила баннеры на порталах aport.ru, referat.ru, rol.ru, omen.ru и ряде других. По CTR в Рунете отклик значительно больше, чем в США (10% против 1%). По этому показателю Россия стоит наравне с Италией и Австрией. Баннеры сами по себе уже несли информацию о проекте. Основной сайт кампании - http://www.vozmissoboi.ru. Так как в основном пользователи Рунета - как раз молодежь от 15 до 25 лет и рост пользователей составляет около 20% в год, Интернету придается большое значение. Будут регулярно проводиться викторины и конкурсы, поскольку повседневная активность
аудитории также очень высока. К примеру, на сайте уже была проведена викторина. Одним из победителей стал саратовец - постоянный слушатель радиопрограммы "Минус-вирус". Награждение проходило в Интернет-кафе.

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...