Готовых на любое злодейство ради быстрого получения наживы подонков, увы, в нашем морально изуродованном обществе встречается немало. Вариантов криминального промысла существует великое множество. Один из них — «черное» риэлтерство, приверженцы которого в лучшем случае являются ловкими мошенниками, а в худшем — еще и жестокими убийцами, с легкостью готовыми порешить кого угодно ради собственного призрачного финансового благополучия. В июле минувшего года стараниями сотрудников милиции были обезврежены двое кровавых дельцов, на счету которых — три убийства и еще целый «букет» сопутствующих уголовных преступлений. На днях их дело будет передано в суд.
До середины 1999 года двое друзей, двадцатишестилетний Андрей Потемкин и двадцатисемилетний Вячеслав Игнатьев перебивались случайными заработками, не гнушаясь при этом мелкими вымогательствами и мошенничеством. В конце июня по предложению Игнатьева кореша занялись «серьезным делом» — операциями с недвижимостью, создав в Москве собственную риэлтерскую мини-фирму из двух сотрудников. К своему «бизнесу» подключили нечистого на руку нотариуса Сергея Маевского, готового за хорошую плату узаконить по мере возможности любую незаконную сделку. Поначалу дела их «шарашки» шли ни шатко ни валко, далеко не все задуманное удавалось реализовать, заработав на этом барыши. И тогда в августе дружки решились на первое свое кровавое злодеяние. На даче Потемкина, в подмосковном поселке Алешине, в подвале дома они оборудовали пыточную камеру, в которой им предстояло «убеждать» одиноких квартировладельцев «добровольно» отдать им свою жилплощадь.
Первой жертвой стал одинокий пенсионер, тихий пьяница Виктор Тенов, у которого имелась двухкомнатная квартира на Ленинском проспекте. Похитив бедолагу, негодяи два дня «убеждали» его оформить дарственную на «закадычного друга» Игнатьева, подарив тем самым ему квартиру. Поначалу бедняга стойко держался, отказываясь принять их условия и взывая к совести своих мучителей. Но когда ему расплющили кувалдой пальцы на левой руке, поджарили на углях ступни обеих ног, дали повисеть на «дыбе» и принялись неторопливо сверлить дрелью череп, Виктор капитулировал, выполнив все их условия. Свой нотариус оформил «сделку». А Тенова Андрей и Вячеслав подло зарезали, схоронив труп в лесу. Квартира же через некоторое время была выгодно продана.
Одинокую семидесятидвухлетнюю старушку Антонину Глущенко мерзавцы отправили к праотцам в октябре прошлого года. Ее трехкомнатная квартира на Люблинской улице была выгодно продана, после того как запугиванием и побоями Потемкин и Игнатьев заставили ее написать генеральную доверенность. Саму же пенсионерку попросту устранили как нежелательного свидетеля, застрелив из пистолета все в том же подвале.
В марте нынешнего, года отмороженные «риэлтеры» лишили жизни одного из своих покупателей, предпринимателя Сергея Овсянникова. Тот клюнул на выгодное предложение — кровавые жулики предложили ему купить квартиру по цене раза в полтора ниже рыночной. Показали ему помещение — квартиру Игнатьева, которую тот и не собирался продавать. А потом под хитрым предлогом выманили покупателя вместе с деньгами в пригород, где ограбили и убили его. Машину убиенного по дешевке продали, тело спрятали.
Но, как говорится, сколь веревочка не вейся — все равно конец придет. Обнаглевшие от безнаказанности подонки могли бы совершить еще немало злодеяний, если бы на их след не вышли сотрудники милиции, заподозрившие, что далеко не все чисто и гладко у их мелкой фирмы, цинично названной ими «Успех». После того как была получена оперативная информация, что на даче Потемкина удерживается новый пленник, было принято решение провести операцию по захвату преступников и освобождению их жертвы. Благодаря четким и хорошо организованным действиям милиционеров жизнь обреченного на смерть очередного одинокого квартировладельца Александра Лавочкина была спасена. Бандитов повязали, при этом один из них, Потемкин, был легко ранен при попытке оказать активное сопротивление. Повязали вскоре и их соучастника, нотариуса Маевского. Ответить сполна теперь придется каждому из фигурантов этого «кроваво-риэлтерского» уголовного дела. Особенно незавидная участь у Андрея и Вячеслава — особо длительные сроки лишения свободы, свыше 20 лет, либо даже пожизненное заключение они себе вполне обеспечили. И поделом, выродкам.
Алексей Ржевский, г. Москва, специально для "СК"