1 февраля в Саратов приехали двое сосновских крестьян Мельников и Илларион Дронов с хлебом, который скоро продали.
На базаре к ним подошел бедно одетый мужчина и попросил их довезти его до Сосновки, где он думал найти работу. В этот же вечер они приехали в Сосновку, и неизвестный остался ночевать у Мельникова. Неизвестный часто выходил во двор, и девочка 14-ти лет, дочь Мельникова, заподозрила что-то недоброе и решительно заявила родителям, чтобы они прогнали нищего, или она сама уйдет к соседям.
— Что ты, глупенькая, разве можно выгонять ночью на мороз приезжего человека?
Девочка настаивала.
— Если ты в самом деле боишься, то иди ночевать к своей подруге, — заявил отец.
Девочка оделась и ушла.
Хозяева и гость поужинали, потушили огонь и легли спать.
Когда в доме все утихло и все заснули, неизвестный зажег лампу, взял в сенях топор и одним махом разрубил шею хозяйке, которая даже не вскрикнула. Затем убийца подошел к 10-летнему сыну и раскроил ему голову. Спокойно убийца подошел к старику хозяину и обухом разбил голову...
В это время маленький сын хозяина, мальчик 2-х лет, спал в зыбке и от глухих ударов топора проснулся. Он выбрался из нее и спрятался за печкой. Торопять, убийца не заметил его. Он вскрыл сундук, взял 147 рублей, вышел во двор, взял лошадь и уехал на ней из села еще ночью.
Сосед Мельникова заметил у них дома свет в неурочное время и встревожился. Он вошел к ним в избу. То, что он увидел, потрясло его: изба в крови, но хозяин еще жив. Он позвал соседей. Старика Мельникова отвезли в больницу.
В Саратове на окраине города есть дом типа ночлежки, куда приходят босяки, чтобы переночевать. 6 февраля унтер-квартальный, следивший за этим домом, обратил внимание на босяка, который по описанию был похож на убийцу из Сосновки. Он привел его в участок. Подозреваемый назвался Ивановым и сказал, что он действительно несколько дней назад ездил в Сосновку, искал там работу.
В ходе следствия выяснилось, что его фамилия была Сергеев. Из Сосновки были приглашены крестьяне, 6 человек, которые подтвердили, что видели его накануне убийства. Главный свидетель кровавой драмы находится в больнице в бессознательном состоянии.
Сергеев в убийстве не признается.
(По материалам «Саратовского вестника» за январь 1910 года)