Саратовские новости
Саратовский криминал

Вендетта

2 декабря 2001г.

Вся деревня знала, что у кузница Никиты жена гуляет с соседом. Сам Никита, флегматичный и физически сильный 40-летний мужик, об этом даже не догадывался. С женой Любой они живут 11 лет, подрастают двое сыновей, и он считает свою семью крепкой, а себя — счастливым. Спиртным он никогда не злоупотреблял, работал за пятерых, справлялся и с большим домашним хозяйством. Жалел жену. Она и сейчас была такая же, как девушка, стройная, гибкая, загорелая и любимая. Но сказать ей об этом Никита не умел, да и считал, что нет необходимости. Любе же как раз не хватало этой малости, которая нужна как приправа к любому блюду. Порою ей казалось, что муж превратился в машину, которая вечно строгает, пилит, чистит, и недосуг ему до живущей рядом женщины. Обнимет иногда своего Никиту, а в ответ слышит: «Отстань». Нет, супружеские обязанности он исполнял исправно, но без предисловий, после чего моментально засыпал. А Любе хотелось красивой любви, про которую она читала в книгах. Все чаще в грезах появлялся холостой сосед Анатолий. Веселый и бесшабашный. Он даже 90-летней бабе Дуне находил ласковые слова, отчего та улыбалась беззубым ртом и говорила: «Ох, охальник!» Любе же сыпал словами, словно бисером. От этих слов краснели уши и усиленно билось сердце. Потом она долго удивлялась, почему Анатолий назвал ее глаза сиреневыми. Вроде бы они обычные… Да и сам Анатолий был хорош: особенно смеющиеся глаза, которые так и пожирали ее.
Вскоре они стали любовниками. Вначале перемену заметили одинокие сельчанки, для которых холостой мужчина был лакомым кусочком, и стали перешептываться по селу. Обратили внимание на мать даже ее сыновья. Она стала напевать песни, занимаясь домашними делами, чаще слышали чуть звенящий, серебристый ее смех. Но Люба, смеясь и радуясь жизни, знала, что связь с Толиком у них временная. Ей не хотелось терять хозяйственного и дельного мужа. Да и Толик никогда не обращал внимания на ее сыновей.
Февральским днем нынешнего года слухи об измене жены дошли и до Никиты. В этот день он чинил ворота сельчанину Егору, после чего сели пообедать. Вот тут-то супруги и раскрыли глаза Никите на то, что его Любашка часто бегает к соседу, и противно засмеялись. Эти слова, а главное — противный смех словно застряли в ушах Никиты. Он хлопнул по столу, требуя замолчать, и стал срочно собираться домой. Обида клокотала, как водопад на бурной реке, на смазливого бездельника Тольку, который совратил его Любаню. Он хотел вначале расспросить жену, но дома ее не оказалось. Старший сын сказал, что она пошла угостить пирожками дядю Толю. Этих слов было достаточно, чтобы появилось желание уничтожить наглеца. Никита схватил кухонный нож и побежал на соседский двор. Постоял, прислушиваясь, и услышал смех жены и ненавистного Толика в их сарае. Он ворвался туда и бросился на соседа, но жена Люба встала между соперниками, схватив за руку мужа, в которой тот держал нож. Нападать на мать своих детей Никита не хотел и дал ей себя увести домой. Но тут Люба просчиталась. Он сразу же вновь выскочил из дома, закрыв дверь на задвижку, снова кинулся к ненавистному соседу. Анатолий же не ожидал появления Никиты и курил на крыльце. Тут Никита и набросился на него с ножом. Анатолий был в фуфайке, отчего тонкое лезвие ножа от удара согнулось, не прорезав даже ваты. Анатолий вырвал нож у Никиты и забросил его далеко в снег, уговаривая его уйти домой и забыть случившееся. Драться Анатолий совсем не хотел, в душе понимая мужскую обиду и свою вину. Но Никиту остановить было невозможно. Он вытащил из кармана другой нож, который постоянно носил для работы, и снова бросился на обидчика. В ответ Анатолий начал обороняться лопатой. На счастье, домой пришла мать Анатолия, которая увидела драку и побежала за помощью. Двое мужиков вместе с Анатолием старались свалить Никиту и отнять у него нож, но не могли. Он все-таки изловчился и пырнул Анатолия в грудь. Тут сразу драка остановилась. Анатолий застонал, показывая окровавленную руку и рубашку. Никита пошел домой. Вызванная скорая помощь отвезла раненого в больницу, где врачи установили проникающее повреждение грудной клетки и резаную рану кисти руки.
Два дня Никита ходил по дому, тяжело вздыхая и собираясь в тюрьму. Люба все это время плакала. Она немало выслушала замечаний от женщин в свой адрес и теперь винила себя, но Никите говорила, что не изменяла ему. Это было слушать намного легче, чем разговоры о ее измене. Он знал, что было возбуждено уголовное дело, но потерпевший сосед просил не привлекать его к уголовной ответственности. Направили следователю ходатайство и с места работы Никиты.
Вскоре состоялся суд в р/п Татищево, где были учтены все обстоятельства, и Никиту привлекли к условной мере наказания.
Теперь в доме Никиты постепенно восстанавливается порядок. Он трудится как прежде. Жена не смотрит в сторону соседа. Главное, что Никита все больше молчит, не понимая, что еще надо этим бестолковым женщинам.

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...