Саратовские новости
Русско-российский проект

Истины политического центризма

4 августа 2001г.

“...Для патриота, любящего свой народ и болеющего нуждами русской государственности, нет сейчас более захватывающей темы для размышлений, как о природе русской интеллигенции, и вместе с тем нет задачи более томительной и тревожной, как о том, поднимется ли на высоту своей задачи русская интеллигенция, получит ли Россия столь нужный ей образованный класс с русской душой , просвещенным разумом, твердою волею, ибо, в противном случае, интеллигенция в союзе с татарщиной, которой еще так много в нашей государственности и общественности, погубит Россию”.

(С.Н. Булгаков, “Вехи”)

“То, что на Западе было научной теорией, подлежащей критике, гипотезой или во всяком случае истиной относительной, частичной, не претендующей на всеобщность, у русских интеллигентов превращалось в догматику, во что-то вроде религиозного откровения. Русские все склонны воспринимать тоталитарно, им чужд скептический критицизм западных людей... Русские вообще плохо понимают значение относительного, ступенность исторического процесса, дифференциацию разных сфер культуры. С этим связан русский максимализм”. ( Н.А. Бердяев, “Истоки и смысл русского коммунизма”)

Чтобы переделать мир по новому, надо, чтобы люди сами психически повернулись на другую сторону. Раньше, чем сделаешься в самом деле всякому братом, не наступит братства. Никогда люди никакою наукой и никакою выгодой не сумеют безобидно разделиться в собственности своей и правах своих”

(Ф.М. Достоевский)

Нация раскалывается надвое, в бесплодной борьбе растрачиваются лучшие ее силы. Такое положение создалось всем нашим духовным прошлым, и задача времени состоит в том, чтобы преодолеть это разделение, возвыситься над ним. Пора приступить к распутыванию этого Гордиева узла нашей истории.

(С.Н. Булгаков, “Вехи”)

“Я очень верю в свободный рынок, но считаю, что это инструмент, а не религиозное учение”

(О. Тоффлер)

“Высшей и подлинно первичной категорией нравственно-общественной жизни человека является только обязанность, а не право: всякеое право может быть лишь вторичным рефлексом и отражением обязанности”

(Семен Людвигович Франк)

“Мы знаем, кто бы ни был во главе этой страны - капиталист, молодые реформаторы, националист или социалист, - в конце концов будет проведено расследование на тему: как происходил раздел этой собственности. Впрос только в том, когда это произойдет - через 2 года или через 20 лет, Вот в Корее это произошло через 20 лет, но произошло”.

(В.В. Виноградов, президент Инкомбанка)

“Обратный пример Элладе дает Испания и Россия - два полюса великой европейской оси. При всех различиях их сближает то, что ...они всегда испытывают недостаток в выдающихся личностях. Славяне - это могучее народное тело, над которым едва подрагивает крошечная детскеая головка. Разумеется, некое избранное меньшинство имело положительное влияние на жизнь русских, но по малочисленности ему так и не удалось справиться с необъятной народной плазмой. Вот откуда аморфность, расплывчатость, закоренелый примитивизм русских людей”.

(Ортега-и-Гассет “Этюды об Испании”)

“Спад и распад, которым сами россияне способствовали своей ленью и глупым подражанием чужим примерам - только начались. За потерей Средней Азии последует утрата Кавказа, А потом Россияне распрощаются с Сибирью, ее подомнет самый сильный из азиатских “тигров”. Это произойдет само собой, потому что Россия делает харакири на глазах у Азии и колоссальное демографическое давление китайцев скоро не будет сдерживаться уже ничем”.

(Джульетто Кьеза)

“Мы стряхнули с себя коммунизм, но это позднее освобождение обошлось нам еще новыми утратами - так что заколебалось и наще будущее. Не закроем глаза на глубину нашего национального крушения, которое не остановилось и сегодня. Мы в предпоследней потере духовных традиций, корней и органичности нашего бытия. Наши духовные силы подорваны ниже всех ожиданий”.

(А.И. Солженицын)

“Государство” есть родовое понятие, “демократическое государство” - видовое. Вид, теряющий признаки рода, есть нонсенс; государство, пытающееся быть демократией ценою своего государственного бытия - есть нелепое и обреченное явление”.

(И.А. Ильин)

“Не нелепость ли господствующее у нас предположение, будто этот прогресс народов Европы ... мы можем себе сразу усвоить, да еще не дав себе ясного отчета, как он совершился”

(П.Я. Чаадаев)

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...