Саратовские новости
политика

Саратовские СМИ: во власти воруют, в милиции занимаются приписками

23 мая 2005г.

На прошедшей неделе саратовские СМИ продолжали с нарастающей энергией сообщать своим читателям о нарушениях закона и прав граждан на земле Саратовской.

"Саратовский расклад" посвятил объемный материал проблеме нецелевого использования бюджетных средств. Иллюстрируя термин "нецелевого использования", газета приводит пример, когда граждане начинают тратить деньги, отложенные для покупки одежды, на бытовую технику. Сумма "нарушений" семейного бюджета в этом примере измеряется в лучшем случае тысячами рублей. В областных же масштабах суммы другие: "Общая сумма отмеченных при проверках Счетной палаты губернии в 2004 году финансовых нарушений составила 970,4 млн. рублей. Почти один миллиард! При этом собственно нецелевое использование составило всего-то 18,7 млн. рублей. Впрочем, этой суммы хватит, чтобы в течение одного месяца обеспечить всех льготников такого города, как Саратов. Под прицел Счетной палаты здесь попали: комитет по строительству и стройиндустрии области, министерство сельского хозяйства, комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог губернии, комитет по управлению имуществом и даже министерство культуры. Неправомерные расходы были также отмечены при проверках управления делами правительства области (16,3 млн. рублей), Территориального фонда ОМС (4,6 млн.), комитета по труду и социальному развитию администрации Саратова (32,2 млн.).

... А есть еще такой вид нарушений, как "осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка". Таких неправильных закупок в прошлом году было совершено на сумму 109,9 млн. рублей. Но и тут мы опять видим знакомые уже "лица": управление делами облправительства, фонд ОМС, минкуль-туры, а также ГУП "Дирекция губернских праздников".

... Увы, но саратовские чиновники не привыкли к осознанию того факта, что бюджетные средства - это деньги налогоплательщиков. То есть, наши с вами, дорогие читатели. Следовательно, если тратятся они не с умом, тогда зачем нам такие управленцы "наверху"? - задается вопросом газета "Саратовский расклад".

"То, что первые шаги нового губернатора и его формирующейся команды пока одобряются большинством саратовцев, можно констатировать и без всяких соцопросов. Потому что попадание в самые больные точки губернской жизни было точным, а шаги - конкретными, - пишет газета "Толк". На минувшей неделе П. Ипатов рассказал журналистам о главных принципах социальной политики своего кабинета и, отвечая на вопросы, выразил отношение к назревшим городским проблемам.

Во многом безобразия в наших больницах и поликлиниках связаны с неэффективностью местной системы обязательного медицинского страхования. Неэффективность - это очень мягко сказано. Губернатор привел убийственные факты. Сегодня на территории области к процессу медицинского страхования допущены всего четыре страховых компании, при этом две из них - "Аксельмед" и "Саратовский страховой центр" - абсолютные монополисты на этом рынке. Учредители этих компаний - чиновники областного уровня и члены их семей. Как говорится, вопросы есть? Губернатор сказал также, что в ходе проверок выяснилось, что медицинскими учреждениями за счет средств ФОМС приобреталось оборудование по ценам, в несколько раз завышенным. Было обещано буквально следующее: на саратовском рынке обязательного медстрахования не будет ни монополистов, ни чиновников, ни нечистых на руку руководителей лечебных учреждений. Вполне возможно, что простое наведение порядка в системе здравоохранения позволит даже без финансовых вливаний заметно облегчить существование пациентам больниц и поликлиник.

Однако социальная напряженность в области все равно не уменьшается. Напротив, из-за нелепых и неумных действий власти, нарастает.

"Утром минувшего четверга у администрации города прошел пикет, - пишет газета "Толк". - Пикетировали мэрию не коммунисты, не национал-большевики, не пенсионеры, что привычно, а дети. Подростки, воспитанники интерната №3, несколько десятков человек с плакатами в руках. На плакатах надписи: "Оставьте наш интернат". В конце декабря прошлого года городская дума приняла решение о слиянии двух интернатов - №3 и №2. 3-й интернат находится в Солнечном, 2-й - на СХИ. Главным инициатором слияния выступал депутат гордумы Альберт Старенко. Решение было принято в кратчайшие сроки. Объяснили власти объединение причинами, казалось, вполне объективными: тут и маленькая наполняемость классов интерната №3, и соседство его в одном здании со школой №68, и слабая материально-техническая база интерната и т. п. Ни преподаватели, ни воспитанники никуда переезжать не хотят. Не хотят другого дома.

Мы ездили в 3-й интернат. Упреки в слабой материально-технической базе не подтверждаются: добротное здание с классами, спальнями, спортзалом, кухней.

Директор интерната №2 Марина Радаева уверяла, что ее учреждение готово принять всех детей 3-го интерната и проблем никаких она не видит. Если директор проблем не видела, другие их все же увидели. Работники и воспитанники 3-го интерната писали, куда можно, в том числе и уполномоченному по правам человека области Нине Лукашевой.Нина Лукашева создала комиссию. Комиссия посетила 2-й и 3-й интернаты. После выдала свое заключение. По 3-му интернату вывод таков: "помещение данного интернатного учреждения соответствует санитарным нормам и правилам". А вот что касается 2-го интерната: "Школа-интернат №2, куда планируется перевести детей, расположена в помещении, в котором отсутствуют соответствующие требованиям условия. В здании спального корпуса, построенного в 1957 году, не проводилось ни одного капитального ремонта: необходима замена дверей, сантехнического оборудования: отсутствует необходимая мебель в комнатах, где проживают дети, а имеющаяся - находится в ветхом состоянии... Столовая и учебный корпус расположены в отдельно стоящих зданиях, что способствует постоянному переохлаждению детей. На день посещения школы ни столовая, ни спальный корпус не были готовы к принятию 120 детей школы-интерната №3, в столовой не хватает мебели, воспитанники школы-интерната №2 с имеющимся контингентом в 100 человек питаются в три смены: серьезные недостатки по организации пожарной безопасности". Окончательный вывод комиссии был таков: "Перевод учащихся из школы-интерната №3 в школу-интернат №2 еще более ухудшит социально-бытовые условия для их проживания и воспитания: комиссия считает нецелесообразным присоединение:, так как грубо нарушаются права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей".

Формулировка "что не запрещено, то разрешено" имеет хоть и либеральный, но в иных случая и пагубный характер. Не запрещено законом объединять два интерната - значит, разрешено. Забавно. Будто речь идет о каких-то двух муниципальных складах с мукой. Но интернатские дети - не мешки с мукой. Это очень трудные дети, у них нет родителей, семьи, им совершенно нечего терять. Ольга Рулева, педагог высшей категории, сейчас работающая в Волжской прокуратуре, говорит, что власти даже не понимают, какую головную боль обретут, объединив два интерната. Конфликты, по-простому, драки, неизбежны", - считает газета "Толк".

И неизбежное случились. Вот что пишет об этом газета "Богатей":"12 мая перед входом в школу-интернат № 2 Саратова приехавшие на экскурсию 30 воспитанников школы-интерната № 3 в возрасте от 7 до 13 лет подверглись массовому нападению хозяев.

Во время самой экскурсии по интернату ничего не предвещало недоброго: детей радушно встретила директор интерната Марина Радаева, ее воспитанники показали концерт, гостей провели по зданию, показали спальный корпус. Дети пошли на выход, а Наумов задержался в медпункте. Через миинуту ему позвонил по мобильному одноклассник и предупредил, чтобы он один не выходил из здания, потому что во дворе назревает драка. Сообщив об этом находившимся рядом Радаевой и заместителю председателя комитета по образованию Саратова Н. Пыриковой, Наумов бросился к выходу. Его глазам предстала страшная картина: полтора десятка взрослых воспитанников интерната № 2, вооруженных битыми бутылками, камнями и даже штыковой лопатой и топором, угрожающе наступали на малолетних гостей. Все это сопровождалось оскорблениями и нецензурной бранью. Итог нападения был более чем печальным: зверски избит водитель автобуса, предоставленного спонсорами для поездки на экскурсию, одна воспитанница интерната № 3 находится в больнице с травмами, у автобуса оказались камнями выбиты стекла. Наверняка младшие воспитанники пережили шоковое состояние". Газета видит в происшедшем иную подоплеку. С инициативой переселения воспитанников интерната № 3, находящегося в пос. Солнечный, в свое время выступил депутат городской думы Альберт Старенко. Им якобы двигало желание оградить жителей близлежащих домов от соседства с "нехорошими" интернатскими детьми. А в освободившемся здании должен был открыться лицей.

По поводу судьбы этого здания корреспондент "Богатея", побеседовавший и с воспитанниками, и с представителями администрации, услышал несколько вариантов: одни говорили, что там будет спортивная школа, другие - что здание отойдет школе № 68. А один источник сделал предположение, что здание станет общежитием для иногородних торговцев расположенного рядом рынка, хозяином которого является депутат городской думы.

Больше всего удивляет в этой скандальной истории то, что главные фигуранты переселения - дети - были как-то всеми позабыты. Их так и не спросили: хотят ли они вот таким образом покидать, как ни крути, свой родной дом? И воспитанникам пришлось действовать самостоятельно. Они посетили другой интернат, посмотрели, где им предстоит жить, пообщались с учащимися и сделали вывод - там им будет хуже. Среди первых пострадавших - директор школы-интерната № 3, уволенная формально "по собственному желанию", хотя на самом деле, надо полагать, за то, что не сумела отговорить детей от пикетирования мэрии, - пишет газета "Богатей" и добавляет, что "чиновники, на глазах которых происходило нападение на детей, вместо того, чтобы хоть как-то вмешаться и остановить хулиганов, сели в свои автомашины и отбыли восвояси".

Если за порядком следить не хочется, а отчитываться начальству о проделанной работе нужно, можно прибегнуть к припискам, как это делают некоторые саратовские милиционеры. Вот что по этому поводу рассказывает читателям газета "МК в Саратове":"Некий гражданин Воробьев законно владел охотничьим ружьем Неожиданно его пригласили в разрешительную систему и предупредили: если еще раз подвергнетесь административной ответственности по статье 20.20 КоАП -распитие алкогольной продукции в общественных местах - встанет вопрос об изъятии у вас оружия.

Владелец ружья очень удивился, поскольку не подвергался таковой ответственности отродясь, а в указанный день с утра до вечера сидел на работе. Впоследствии выяснилось, что подпись в протоколе задержания не его - подделанная, и объяснение написано тоже не его рукой.

С другим потерпевшим вышло еще интереснее: он оформлялся на работу в милицию, тут-то и всплыло, что его как бы заставали за противозаконным распитием и доставляли во Фрунзенский РОВД дважды с интервалом пять недель. В то время как он, что называется, ни сном ни духом, и спиртного вообще почти не употребляет. Продолжение аналогичное - подпись в протоколе задержания не его явно.

Третий потерпевший в день своего якобы задержания находился в сопредельной Пензенской губернии. Прокуратура утверждает, что левых протоколов было много. Но для дела выбрали самые доказательные.

Судья Ефимова согласилась с раскрутившей это дело Фрунзенской прокуратурой, она признала доказанным, что 24-летний комвзвода батальона ОВО при Фрунзенском РОВД Александр Николаев вписывал сам, а также заставлял своих стажеров вписывать в бланки протоколов откуда-то известные ему данные конкретных людей "с целью создания видимого благополучия", то есть для того, чтобы повысить показатель задерживаемости распивающих и обеспечить себе продвижение по службе. Судья Ефимова отнеслась к бедному сержанту гуманно: приговорила его к штрафу в 12 тысяч рублей.

Меж тем подсудимый вины своей не признавал решительно. Эти задержанные, уверял Николаев, просто назывались чужими именами, именами своих знакомых, адреса которых помнили наизусть.

...Не в Николаеве беда, а в порочной практике. "Ваша честь, мы, как токаря, делаем план",- так сказал недавно другой мент -подсудимый, не во Фрунзенском, а в областном суде. "План по задержаниям" заставляет пэпээсников и овошников либо пачками хватать на улице людей, никому ничего плохого не сделавших и не угрожающих, либо...

Либо писать левые протоколы, а они - явление довольно распространенное.

Да, кстати: за протоколом, по идее, должно следовать постановление о привлечении к административной ответственности. Каждый из наших потерпевших, из заочно задержанных, должен был узнать о произошедшем не случайно, не через разрешительную систему, скажем, а получив из милиции бумагу с требованием заплатить штраф. Однако никто из них такой бумаги не получил, никто оштрафован не был. Почему? Ведь левые протоколы датированы апрелем и маем, а всплыло все в конце лета... Да просто не спешил никто в данном случае административное законодательство исполнять. Кому оно больно-то надо? И овошники это знали. Знали, что никто торопиться не будет.

Уважаемый читатель, неплохо бы вам проверить: не числитесь ли вы по данным МОБа районного УВД злостным распивателем и мелким хулиганом, - обращается к читателям газета "МК в Саратове".

ИА REGNUM

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...