Саратовские новости
политика

Где тонко, там и рвется

18 декабря 2001г.

Областная Дума приняла бюджет-2002 вопреки представлению прокуратуры.

Предписание, которое направил областным депутатам прокурор области, касалось несоответствия проекта областного бюджета федеральному законодательству в части межбюджетных отношений. Среди прочего речь идет о том, что область не закладывает в бюджет областного центра достаточно средств на выполнение предусмотренных законом льгот ветеранам. Недофинансируется и исполнение других федеральных законов, скажем, такого «печального», как «О погребении» (на это городу выделено всего 655 тыс.рублей, менее четверти от положенного). Не закладываются также средства на исполнение судебных решений, на что прокуратура получает сотни жалоб. В общем, в прокурорском представлении речь шла о том, о чем уже неоднократно и безрезультатно говорили городские власти.

Здесь-то кое-кто и усмотрел некую интригу: мол, возник новый политальянс: мэр Саратова - прокурор области. В кулуарах заседания Думы правительственные чиновники даже заговорили о чьих-то закономерных попытках «сорвать бюджет». Но все же, скорее всего, прав Ю.Аксененко, подтвердивший вашему корреспонденту, что администрация города, конечно, обращалась в облпрокуратуру по проблемам недофинансирования городских нужд, но в данном случае прокурор области лишь выполнил свои должностные обязанности по надзору за соблюдением федерального законодательства.

Председатель думского бюджетного комитета В.Чуриков говорил на заседании, что в этом году к городским нуждам в ходе согласительных процедур прислушивались как никогда. Кое-что из справедливых требований городской администрации учли, кое-что нет - по причине отсутствия всяких возможностей. Ю.Аксененко, к слову, отметил, что впервые областная власть публично признала: город недофинансируется. Хорошо бы, чтобы иные областные чиновники помнили об этом, когда пытаются превратить городские власти в неких козлов отпущения. Лекарств в больницах не хватает, детей в детсадах кормят плохо, улицы не благоустраиваются - виноваты городские власти. А о том, что все эти статьи или не финансируются, или финансируются вполовину, - ни слова.

Спору нет, бюджетный процесс в области был сложен, как никогда. Центр принял решение о повышении почти в два раза зарплаты бюджетникам, но денег на это выделил мизер. В результате области пришлось изыскивать дополнительно почти 2 миллиарда рублей, снимая их откуда только можно. В.Чуриков высказался более чем недвусмысленно: да, мы нарушаем федеральное законодательство, но и Федерация его нарушает. Мол, что положено Юпитеру, то положено и быку. Между тем могут же нижегородские власти (судя, по крайней мере, по их телевыступлениям) заявлять центру: финансировать повышение зарплат не под силу региональному бюджету, ищите выход. А мы просто - под козырек. Ведь тот же В.Чуриков назвал бюджет и «странным», и висящим на тонкой ниточке. Чуть что -ниточка оборвется. При этом трудно не согласиться с теми, кто удивляется, почему столь низки доходы от взимания акцизов на производимый в губернии алкоголь.

Неловко снова говорить и о непомерно раздутом аппарате руководства областью и расходах на его содержание. Новая структура правительства, обсуждения которой ждали на этом же заседании, пока неизвестна. Зато известно, что с 1996 по 2002 год расходы на эту власть выросли почти в десять раз, что не объяснишь никакими темпами инфляции. Почему же, спрашивается, власть должна комфортно жить, когда в детсадах недоедают дети? И большой спорт подождал бы, пока плохо в больницах.
Мнения депутатов по поводу прокурорского представления разделились. По-хорошему-то, надо бы сначала рассмотреть его и дать ответ, а уж потом принимать бюджет. Проправительственное депутатское большинство решило по-другому. Бюджет принят. Для рассмотрения прокурорского представления создана специальная комиссия.

Ирина ЛЬВОВА

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...