Саратовские новости
политика

Дмитрий Аяцков: “Гражданское общество свои требования должно проводить через общественные организации"

13 августа 2001г.

На вопросы Страны.Ru о реформе государственного устройства в России и о формировании гражданского общества ответил губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков:

- Что, по Вашему мнению, должно стать логическим завершением реорганизации Совета Федерации?

- В верхнюю палату парламента должны прийти профессионалы, которые не только бы нажимали кнопки “одобрить” или “отклонить”. Они должны еще вместе с нижней палатой выступать с законодательными инициативами. Тщательно, на ранней стадии подвергать ревизии те законы, которые готовят их “младшие братья”. И максимально сделать все, чтобы Президент не воспользовался правом наложить вето на те законопроекты, которые выходят из парламента страны.

- В Вашем отношении к Госсовету сегодня больше надежд и ожиданий или Вы готовы говорить уже о каких-то предварительных итогах работы?

- На 29 августа назначено 4-е заседание Госсовета. Это своего рода подведение итогов первого года работы Госсовета. Полагаю, что мы находимся в периоде становления, хотя рассмотрены очень важные для страны и общества вопросы. Это и проблема образования, и реформы ЖКХ, и стратегический план развития страны, и вопрос земельных отношений. Как заявил Владимир Путин во время выступления в Самаре, это будет высший Государственный консультационный орган во главе с Президентом, который в будущем будет определять и кадровую политику, и политику внешнюю, и политику внутреннюю. В будущем Госсовет будет наделяться все большими полномочиями. Это, в определенной степени, снимет нагрузку с парламента страны.

- Оказало ли уже влияние создание семи федеральных округов на жизнь Приволжского региона, на его экономику, социальную сферу и т.д.?

- Федеральные округа будут существовать, во всяком случае, на весь период правления В. Путина. Я думаю, что В. Путин будет руководить страной не менее двух сроков. Как человек, хорошо знающий систему правления Германии, он поделил стану на “7 земель” - 7 федеральных округов. Это позволило главам субъектов РФ более предметно заниматься делами того региона, который они возглавляют, конкретными проблемами людей, которые их избрали на эти должности. Политику Президента проводят в субъектах России и в федеральных округах полномочные представители Президента и их аппараты. Однако, считаю, что того результата, которого ожидал Президент, мы еще не получили в силу того, что это новые структуры. Дай Бог, чтобы они прижились у нас в стране навсегда. Путь управления страной - на стадии становления демократических институтов правового государства - мы выбрали.

- Как Вы относитесь к предложению в обязательном порядке закрепить за политическими партиями места в региональных законодательных собраниях, чтобы, как в Госдуме, часть депутатов местных парламентов избиралась бы по спискам от политических партий?

- Сегодня мы формируем гражданское общество. А гражданское общество свои взгляды и требования должно проводить через общественные организации, и в первую очередь, через партии. Конституцией прописана многопартийность, но число партий все же не должно исчисляться десятками и сотнями. В цивилизованных государствах с демократической формой правления, как правило, две или три партии. С принятием Закона о партиях у нас именно так и будет. В ближайшие 2-3 года сформируются партийные интересы. И я полагаю, что не только парламент, но и губернатор должен избираться “от партии”. После того, как кандидат избрался губернатором, он должен в первую очередь проводить политику, идеологию и программу той партии, от которой избран. Но на период губернаторства он должен приостановить членство в этой партии.

Что касается парламента, то начать нужно с четверти депутатов, которые выбирались бы по партийным спискам. У нас в области была смешанная система в областной Думе, кроме “драчки” мы ничего не наблюдали. Сегодня мы более цивилизованно работаем, и представители партий в региональных законодательных собраниях должны быть. Но начать нужно с четверти, потом с половины - вплоть до 100%. И в то же время формировать местное Правительство по количеству мандатов в законодательных собраниях. Чтобы исполнительная власть в лице лидера субъекта не доминировала, единолично назначая себе кабинет министров и правительство исполнительной власти. Представительство партии должно быть в исполнительной власти.

- Что, по Вашему мнению, мешает работе федерального Правительства, а что можно назвать сильной стороной его деятельности? Какими способами можно сделать экономическую политику более результативной?

- К сожалению, сегодня много функций Правительства на себя замкнул Президент. Может быть, он хочет быстрее вникнуть во все проблемы государства. Но тем самым он снимает ответственность и с кабинета министров нашей страны. Необходимо четко разграничить полномочия между Президентом, Правительством, региональными ветвями власти и местным самоуправлением. За каждую проблему граждан должен отвечать представитель власти. Как и каждый гражданин должен знать не только свои права, но и обязанности. Нести ответственность перед обществом и государством. Я полагаю, что Правительство РФ еще далеко не исчерпало своего потенциала и профессионализма. Сегодня не время переставлять стулья в кабинете министров.

Страна.ру

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...