содержанием -- беда.
Продается в киосках желтая, преимущественно, пресса, но не она, отнюдь не она, привлекает к киоскам даже не потенциальных покупателей, а любопытных мальчишек и возмущенных пенсионеров.
"В постели с Настей", "Фантазии девушек в джакузи" -- это, пожалуй, самые целомудренные и трепетные заголовки, взятые нами с обложек стоящих на самых видных местах журналов "Плэйбой", "Пентхауз", "Шинель" и некоторых других схожего эротического содержания. Причем вот ведь парадокс: грудь
вполне одетой девицы с обложки журнала "Крестьянка", продающегося там же, стыдливо прикрыта ценником. А вот байкерша, одетая только в цепь и кепку с обложки "Шинели" предстает перед ошеломленными покупателями во всей своей первозданной красе.
Попробуем обойтись без морали и без животрепещущего разговора о том, что считать эротикой, а что -- порнографией. Скажем только, что вышеописанное вполне законно. Особо серьезных запретов на распространение эротической печатной продукции у нас не существует. Как сказал нам заместитель начальника управления полиграфии и печати министерства информации и печати области Сергей Борисов, это вопрос совести тех, кто эти журналы распространяет и вопрос их предпринимательского благоразумия.
Такой любопытной картинки, как на нашем проспекте, не встретишь в ряде европейских стран. Там эротика упакована в непрозрачные пакеты и убрана на задворки прилавков. Кому надо -- тот найдет. Нечто подобное есть в Москве и
Санкт-Петербурге, но при отсутствии законодательной базы там действуют джентльменские соглашения между распространителями и властями.
В Саратове, увы, журнальная Настя приглашает к себе в постель любого желающего -- от пионера до пенсионера, причем вне зависимости от пола. Хорошо это или плохо -- пусть каждый решает для себя сам. Одного только хотелось бы -- чтоб цивилизации у нас стало чуть больше.
Андрей КОЗЕНКО, "Саратов-СП"