Саратовские новости
Происшествия

На инкассаторов напал инкассатор

26 марта 2005г.

Из "криминальной истории" прошлого года у многих в памяти осталось сентябрьское "дело инкассаторов". Во всех саратовских газетах публиковалась фотография со сгоревшей "Нивой" и мертвым телом на переднем плане… Недавно следствие по этому делу было закончено, и следователь по особо важным делам областной прокуратуры С. Калашников рассказал об открывшихся в ходе расследования подробностях.

Двоим участникам нападения, Митякину и Жданову, вменяется целый "букет" преступных действий: убийство, сопряженное с разбоем, хищение, незаконное хранение и ношение оружия, участие в преступной группе… По версии следствия, спланировал и организовал дерзкое нападение на автомашину инкассаторов Игорь Легашов, 37-летний сотрудник банка. В прошлом он служил в энгельсской милиции, в отделе кадров, затем в таможне, а в последнее время работал, довольно недолго, инкассатором. К моменту, когда Легашов начал планировать нападение, он "сумел" обзавестись столь крупными долгами, что достать такие деньги законно и расплатиться уже не мог. Второй член группы, Жданов, был знаком Легашову еще по работе в органах внутренних дел. К моменту совершения преступления 35-летний Жданов нигде не работал. Потом они привлекли и третьего — самого молодого из них, 1981 года рождения Р. Митякина, работавшего охранником.

Легашову по своему опыту работы инкассатором было известно, что, в нарушение правил, наряды, сопровождавшие большие суммы денег, часто заезжали по дороге в лесок поесть. Эта "мелочь" и легла в основу преступного замысла.

Там, в лесополосе, в условленном месте должен был ждать их Жданов. По плану, Легашов должен был убить старшего смены инкассаторов. Тело преступники хотели спрятать в заранее выкопанной яме, предварительно завернув его в полиэтилен. Легашова же сообщники должны были сильно ударить либо даже легко подстрелить. Чтобы сымитировать то, что ограбление совершил якобы "пропавший" старший смены.

В ходе расследования было установлено, что преступники пытались реализовать этот план пять раз. Но во всех случаях что-нибудь да мешало. Удалось это лишь третьего сентября. В этот день старшим смены был В. Гелясов, а водителем Н. Кожарин.

Как выяснилось в ходе следствия, план преступников был нарушен и Жданов и Митякин ждали автомашину инкассаторов на улице Колотилова. По иронии судьбы, именно на этой энгельсской улице, названной по фамилии первого в советской истории бывшего Покровска начальника городской милиции, бывший "кадровый" милиционер Легашов направил пистолет на коллег-инкассаторов и приказал остановить машину.

Захватив инкассаторов, по плану, преступники на той же спецмашине отправились к условленному месту. Примерно в трех километрах от города, в направлении на Ровное, из-за пригорка внезапно появились сотрудники ГАИ. Сидевший за рулем Жданов испугался, но Легашов вышел из остановившейся "Нивы", подошел к милиционерам и хладнокровно вступил со знакомыми ему "гаишниками" в беседу. Он попросил их не обращать внимания на то, что "Нива" уклонилась от маршрута: якобы они, как и всегда, решили с коллегами поесть. На этом Легашов с милиционерами простился.

Легашов-то и стал первой жертвой своего же преступного плана. Как показали на следствии преступники, его пришлось убить, поскольку его видели сотрудники ГАИ. А это ломало весь план. Ведь теперь уже нельзя было инсценировать то, что грабителем якобы был старший смены.

Гелясов, старший смены инкассаторов, пытался бежать, но был убит тем же Ждановым. Водителя Жданов велел убить Митякину, чтобы и тот был "повязан" кровью (все убийства были совершены из одного пистолета — по два выстрела на каждую жертву). Митякин после этого сложил в сумки оружие и деньги, общая сумма которых составила более одного миллиона ста тысяч рублей. "Ниву" Жданов и Митякин подожгли, а сами с сумками добежали до лесополосы, где зарыли оружие. Деньги поделили на двоих… Все произошло очень быстро: Легашова убили около 9.35 — 9.40, а горевшую "Ниву" проходившие мимо дачники обнаружили уже около 10.00…

В ходе следствия задержанные преступники вели себя по-разному. Как пояснил следователь Калашников, Жданов не признает себя виновным в двух убийствах, Митякин же почти сразу же стал давать относительно правдивые показания.

Старший смены инкассаторов, Гелясов, был старше и по возрасту — пятьдесят три… Он проработал в Сбербанке десять лет. Водитель Кожарин, бывший военнослужащий, прожил гораздо меньше — ему был тридцать девять лет. Заработная плата инкассаторов, имеющих дело с огромными денежными суммами и со смертельной опасностью, составляет шесть тысяч рублей.

Константин КРАШЕНИННИКОВ,
газета "Богатей"

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...