Саратовские новости
Происшествия

Скинхеды убили человека, но это секрет

28 июня 2004г.

Полное благополучие в любой сфере жизни достигается, как известно, способым простым и надежным - замалчиванием того, что происходит на самом деле. У нас не было коррупции, проституции, наркомании... Потом оказалось, что все это есть, и в изрядных количествах, и тогда начали "вести борьбу", запоздалую и неумелую. Теперь, несмотря на последние печальные события, нет национализма и фашизма, хотя неприязнь к "инородцам" культивируется не только на бытовом , но и на властном уровне. Мало того - "чужих" все чаще убивают. В Саратове, где власти чрезвычайно гордятся тем, что конфликтов на национальной почве нет, мягко говоря, лукавят. Они были и есть, просто о них не говорят и не пишут.

Вот и это происшествие ежедневная милицейская сводка удостоила нескольких привычных и безликих, можно сказать, издевательских строк: "15 июня из хулиганских побуждений несовершеннолетние А., Б., В. и Г. убили гр-на Ш. Идет поиск преступников". "Этого для населения достаточно", - скажет мне потом начальник Октябрьского РОВД майор Михаил Петров. Оставим в стороне основания, по которым майор решил, что именно он вправе решать, что достаточно населению, а что недостаточно. Расскажем о том, что произошло и как корреспондент "РК" выяснял подробности - это поучительно и, похоже, типично.

В самом здании райотдела милиции борьба с преступностью и терроризмом на высоком уровне. Охрана серьезная, пройти даже с редакционным удостоверением не так просто. Дежурный сразу предупреждает: информация закрыта, а на вопрос, какая государственная тайна содержится в убийстве человека, отвечает уклончиво. Смотря, мол, какое убийство. А потом: вы же писать об этом собрались? Вот тут, мол, и вся секретность. Впрочем, все присутствующие в дежурке сотрудники милиции явно оживились, когда услышали о цели визита корреспондента. Начали потихоньку обсуждать детали. В тот день футбольный матч был, а эти... ну как их - скинхеды, что ли - большие поклонники местной команды, завсегдатаи стадиона. У них клички уж больно оригинальные - Псих, Бэтмэн, Фармацевт, Джокер... На футбол почему-то не попали, пиво пили. Подошел еще один - Капюшон, похвастался каким-то особо накрученным ножом с мощной железной рукояткой. Кто-то вроде бы намекнул: надо бы испытать новинку на каком-нибудь "цунарефе", как на их языке называются уроженцы Северного Кавказа.

Случай вскоре представился. 39-летний Джавад Шейхов возвращался с похорон (ну не ирония ли судьбы?), поставил машину на стоянку, направился к дому. Ни с кем никаких разговоров, никаких стычек. Он вообще, по рассказам, был человеком во всех отношениях положительным. Уроженец Дагестана, прожил в Саратове лет 30, отец троих детей, и вовсе не предприниматель, как думали вначале, а простой кровельщик в системе жилищно-коммунального хозяйства. Работяга, одним словом... Услышал сзади топот, какие-то дикие крики. И хотя не слабым был Джавад, с пятерыми не справился. Его повалили на землю, били ногами, палками - чем попало. Тут Капюшон и испытал свое приобретение. Страшно сказать, улица была отнюдь не пустынной, но когда молодые люди решились-таки помочь человеку, было уже поздно. Убийцы бросились врассыпную, а Джавад, не дождавшись "скорой ", скончался от ран и потери крови. В двух минутах ходьбы до своего подъезда.

... Не прошло и получаса, как корреспондента "РК" любезно проводили к кабинет начальника РОВД. Майор Петров оказался весьма гостепримным и улыбчивым хозяином, но непреклонным хранителем все той же государственной тайны, к коей в милиции отнесли убийство Шейхова. Начальник не отрицал, что мотив преступления один-единственный - глухая, необъяснимая с точки зрения здравого смысла ненависть на национальной почве, но твердо заявил, что распространяться не имеет права: районный прокурор Игорь Андреев запретил строго-настрого. Собственно, даже фамилию жертвы Михаил Андреевич сообщил как-то неохотно, вполголоса. Проявил понимание ситуации, взялся за телефонную трубку: сейчас если разрешит прокурор - все расскажу. Но прокурора не оказалось на месте. Забегая вперед, скажу ( дело было в полдень), не появился он и в течение всего рабочего дня.

Впрочем, начальника РОВД, как можно было понять, волновало совсем другое - утечка информации. Он подписывал бумаги, разговаривал по телефону, по неотложным делам к нему заходили сотрудники , но Михаил Андреевич ни на минуту не переставал поминать недобрым словом неких неведомых мне "осведомителей", распустивших языки и вынесших тайну за пределы райотдела. Вспоминали некую девушку-журналистку, которая здесь "околачивалась" и с кем-то общалась. "Написала какую-то чушь!" - моих собеседников просто переполняла обида - надо же, пронюхали. Словом, ничего не оставалось, как сообща пофилософствовать о ксенофобии вообще и проблемах милицейской секретности. "Как-то написали что-то подобное - на следующий день троих индусов избили", - пооткровенничал начальник. То есть местные скинхеды руководствуются исключительно печатными материалами: как прочтут про себя, сразу принимаются за очередную жертву. Не писали бы - и не было бы ни убийств, ни избиений, ни самих скинхедов.

Я понимаю майора: ему не разрешил прокурор, хотя это разные вроде бы ведомства, и не совсем понятно, почему один другому что-то запрещает или разрешает. Прокурору кто-то другой дает указания молчать. Тому - бери выше. Так кто же в конце концов сознательно загоняет болезнь вглубь, внушая людям, что ничего страшного не происходит, поскольку "у нас ничего такого нет"? И потом, самое главное: если даже и бывает, случается иногда, то откуда вы об этом узнали?

По сути же милиция сработала четко: три бессонные ночи - и преступников задержали. Идет следствие.

Русский курьер

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...