Он приехал на Грушинский впервые и сразу же стал лауреатом. В 2003 году Отто Вайскопф (который является одним из соавторов в создании песен) и Павел Аксенов получили медаль Грушинского фестиваля за участие в финальном концерте юмористических песен, где они исполнили свою песню «Титикака»; в дальнейшей совместной работе с Отто
был выпущен видеоклип, который стартовал на канале «MTV Россия».
Рассказывают, что его творчество близко и созвучно «азиатскому»
направлению.
Павел Аксенов - профессиональный музыкант из Алматы, лауреат
прошлогоднего международного фестиваля авторской песни в Астане и
лауреат Грушинского фестиваля 2002 года.
- Павел, ваша основная специальность связана с музыкой?
- Я музыкант. Закончил музыкальное училище по бас-гитаре. Некоторое
время работал в музыкальной школе, а сейчас преподаю гитару в музыкальном колледже. Играю в алматинской группе "Северный ветер". Два
года назад наша группа стала лауреатом на Астанинском фестивале, и очень
хочется приехать всем вместе еще раз.
- Какие чувства вы испытали, приехав на Грушинский фестиваль?
- Удивление, большое удивление. Я первый раз был участником Грушинки,
где собрались очень талантливые люди России и стран бывшего Союза. Много
интересных авторов, новая музыка. Огромное число участников, из которых
за три тура надо выбрать лучших.
- Как вам удалось, приехав первый раз, попасть в пятерку лидеров?
- Пробиваться было очень тяжело. Чтобы стать лауреатом Грушинки, надо
очень много и постоянно работать, искать что-то новое в творчестве. Если
человек не находится в поиске, сидит на месте, то вряд ли он сможет
пробиться в лидеры. Ребята, с которыми я познакомился, говорили, что это
невероятно - с первого раза стать лауреатом. Многие исполнители
приезжают по пять-шесть раз. Дмитрий Дихтер, бывший в 1996 году в жюри
на "Питерском аккорде", заметил тогда мое выступление и заинтересовался
новым направлением в авторской песне. Он был на Грушинском фестивале в
жюри II уровня. После второго конкурсного отбора уже ночью он повел меня
в центр авторской песни нового направления поэтического творчества
"АЗиЯ", названного со слов Олжаса Сулейменова. Там я познакомился с
москвичкой Еленой Фроловой и разговаривал с Александром Дуловым,
которого знал ранее. Можно сказать, что они на третьем туре (который был
самым сложным) буквально вытащили меня. Это произошло не просто так, не
спонтанно, а благодаря творческому поиску, регулярным выступлениям. В
жюри ведь тоже сидят не просто наблюдатели, они смотрят как человек
работает, стремится к успеху и добивается его. Победа на Грушинском
фестивале была для меня закономерной, как итог предыдущих выступлений.
- Как бардовской тусовкой воспринимается новое направление в авторской
песне?
- От привычных классических стереотипов в исполнении бардовской песни
трудно уходить. Есть ревнители жанра, которые не принимают отклонений.
Сейчас работаю над совместным альбомом с Отто Вайскопф и Сергеем
Черезовым “Песни мудрого чукчи”.
- Как продвигается написание альбома “Песни мудрого чукчи”, о чем он
будет?
- О том, что мир не так уж плох. Первую часть мы уже записали. Альбом
очень полистиличен. Кроме чукотских песен в нем будет барокко, кантри,
фолк, босанова. В нем будет и посвящение Алма-Ате, причем каждый куплет
будет начинаться на новый мотив.
Поддержка :
РОК-КАФЕ «MACHINE HEAD» г.Саратов,
ООО «ТИПОГРАФИЯ MАКСИМ» г.Энгельс
ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ г.Энгельс
Информационная поддержка: «Территория», «Совфакс», «Репортер»,
«Богатей», «Реклама недели», «Комсомольская правда», «Единая Россия»,
«Саратовская областная газета», «Комсомольская правда», «Волга-пресс»,
«Телесемь», «Земское обозрение»
www.sarinform.ru www.saratoff.ru