3 ноября в рамках фестиваля «Нева впадает в Волгу» в саратовской консерватории выступил легендарный «Ленинградский диксиленд». Фестиваль «Нева впадает в Волгу» организуется в нашем городе с 2002 года продюсерским центром «Триумф» при поддержке генерального спонсора - компании «БАТ Россия».
«Ленинградский диксиленд» - подлинная легенда не только российского, но уже и международного джаза. Он был создан в 1958 году Всеволодом Королевым и Александром Усыскиным. Уже на первые концерты коллектива, происходившие в ленинградских заводских ДК, публика отстаивала очереди за билетами и боролась за право донести музыкантам инструменты. Начиная с 60-х годов ансамбль с огромным успехом выступал на международных фестивалях. Ему рукоплескали в городах Европы и Америки, его знали и любили поклонники джаза в России.
На рубеже 70-х и 80-х коллектив столкнулся с кризисом. Погиб в 1974 году Всеволод Королев, катастрофически стал терять зрение Александр Усыскин. «Ленинградский диксиленд» был на грани распада, когда его музыкальным руководителем стал Олег Кувайцев, исполняющий также партию альт-саксофона. Под руководством О. Кувайцева коллектив добился нового признания у публики – сегодня большая часть выступлений ансамбля приходится на крупные международные фестивали. Однако, благодаря поддержке «БАТ Россия» и продюсерскому центру «Триумф» этот уникальный коллектив смог выступить перед саратовцами.
В Саратов «Ленинградский диксиленд» приехал вместе со своим лидером и в составе Александра Усыскина – сына основателя группы (кларнет), Анатолия Александрова (тромбон), Юлия Соура (труба), Владимира Воронина (банджо и вокал), Владислава Панкевича (фортепиано и вокал), Юрия Снегурова (контрабас) и Александра Скрыпника (ударные).
Перед благодарной аудиторией «Ленинградский диксиленд» исполнил все лучшие вещи из своего репертуара – от «Puttin On Tne Ritz» до «When Saints March». Во многих местах, после соло Владислава Панкевича или вокала Владимира Воронина, публика принималась аплодировать. Перед антрактом Олег Кувайцев предложил желающим приобрести в фойе диски «Ленинградского диксиленда» - «если будет такая возможность», добавил он. Смысл слов маэстро стал ясен, когда выходившие из зала поклонники джаза пристраивались к громадной очереди, в конце которой продавались альбомы группы. Некоторые из поклонников джаз-банда, рассматривая компакт-диски, вспоминали о своих старых, годами собиравшихся «виниловых» коллекциях записей легендарного коллектива, сохранивших голос первоначального состава ансамбля.
После концерта мы смогли задать несколько вопросов лидеру «Ленинградского Диксиленда» Олегу Кувайцеву.
- Насколько та музыка, которую Вы играете, неразрывно связана для Вас с эпохой, когда она создавалась – 20-ми – 50-ми годами?
- Конечно, я ностальгирую по тем временам… Это не означает, что мы не принимаем современной музыки. Но диксиленд - это особый жанр, он немного консервативный, и одновременно в нем есть все, что есть в джазовой музыке. Есть и «разъезд» - некая общая полифоническая ткань, когда все музыканты импровизируют совместно, сейчас, сиюминутно, есть и ритм, и свинг, все, что присуще джазу.
- А в чем проявляется та ностальгия по джазовым временам, о которой вы говорите?
- Например, в любви к американским фильмам 30-40-х годов. Один из моих любимых фильмов - «Rolling Twenties» («Бурлящие двадцатые»). Фильм о солдатах, пришедших с войны, о том, как сложились их судьбы.
- Известно, что во время одной из поездок в США Вы познакомились с живой американской легендой – Френком Синатрой.
- Мы были на Carson Show, там же были Грегори Пек, Рей Чарльз. Ехали в машине мимо Пальм-Спрингс, с нами был наш менеджер Джон Баллок, он одно время работал с Синатрой. И, так как я все время слушал записи Синатры, наш менеджер спросил почему я это делаю, я признался в своей любви к его творчеству и он говорит: «А ты знаешь, что мы в 15 минутах от его дома? Хочешь, заедем?». Мы заехали, некоторое время общались. Конечно, он был уже старенький, но вспомнил наш коллектив – оказывается, он видел нас по телевизору. Конечно, Синатра – это живая легенда. Все музыканты, играющие джаз, во многом опираются на его позиции. Конечно, он пел и по-музыку, но пел ее по-джазовому.
- Доводилось ли вам уже выступать в Саратове?
- Мы не первый раз в Саратове, были у вас около 15 лет назад. Сегодня, к сожалению, мы мало ездим по России, больше по заграницам. Выступаем в очень разных залах – например, на концертах «Sacramento Jazz Jubilee» одновременно присутствует до 4000 человек, очень большие залы в Индии, в Канаде. Но выступаем мы и в небольших концертных залах, и в клубных помещениях – в джазовых клубах. Выступаем в джазовой филармонии в Санкт-Петербурге. Конечно, в клубной атмосфере такая музыка звучит лучше, чем в академической. Но здесь, у вас, было очень приятно выступать – у вас очень хорошая публика. Саратов –очень хороший город, теплый. И публика у вас очень хорошая, теплая, «мягкая», если можно так сказать.
По информации Центра Общественных Связей «Саратов»
|
Загружается, подождите...
|