Почин Д.Аяцкова мы попросили прокомментировать священнослужителей.
Председатель Церковного Совета Евангелистско-лютеранской общины г.Саратова А.Э.АРНДТ:
- В 1996 году на заседании Совета конфессий при губернаторе я озвучил проект религиозно-культурного центра, выходы из которого вели к различным церквям. Но даже подобная идея не нашла поддержки большинства. О храме же всех религий и речи быть не может. Это абсурд. Люди, хоть немного понимающие в делах веры, знают, сколь разнятся внутреннее убранство и порядки в культовых зданиях различных конфессий. Даже если предположить, что вдруг откуда ни возьмись свалятся огромные деньги на постройку этого храма, я сомневаюсь, что в него придет хоть один священнослужитель.
Имам Духовного управления мусульман Поволжья М.БИБАРСОВ:
- Стремление к поклонению единому божеству не ново. Но само время вынесло приговор подобным экспериментам. А традиционные монотеистические религии живут. И там, где присутствует добрая воля, прекрасно сосуществуют. Ведь ислам всегда признавал вероисповедания так называемой авраамической ветви: иудаизм, христианство. Я, к примеру, не вижу ничего крамольного в совместном празднике монотеистических религий. Но те же буддисты или многочисленные современные сектанты, с точки зрения канонов ислама, - язычники. Призывая нас в один храм с ними, власть может породить лишь скандал.
Иеромонах Диодор (Соловьев), заведующий отделом по внешним связям Саратовской епархии:
- Идеи эти чужды христианству и неприемлемы для сознания православного христианства. По сути, они ведут к духовной всеядности и религиозному безразличию, что является изменой самим основам евангельского благовестия.
Мнение на сей счет диакона Андрея Кураева, широко известного профессора Свято-Тихоновского православного богословского института, до которого редакции удалось дозвониться, можно найти в февральском приложении к «СП» - ежемесячнике «Малиновый родник».
Сергей Протасов