Саратовские новости
культура

"В сущности, я тихая домашняя женщина..."

17 июля 2001г.

Наша землячка, выпускница литературного института Анна Дубчак выпустила 30 книг в престижных издательствах Москвы и Петербурга. Поклонники женского детектива знают ее под псевдонимом Анна Данилова. Уже год она живет в Москве, но это лето у нее горячее. Сын поступает в один из саратовских институтов и потому она приехала в родной город "поболеть" за своего Васю. Мы же, воспользовавшись тем, что саратовская москвичка вернулась в родные пенаты поспешили взять у нее интервью.
- Аня, какими новыми книгами ты порадуешь в ближайшее время своих поклонников?

- У меня только что вышел новый роман "Парик для дамы-пик". Кроме того, я очень радуюсь, что к читателям скоро придет мой "Садовник" - это сюрреалистический и по-моему очень глубокий роман о любви и творчестве, об их загадках.
- В одной из твоих книг скромная преподавательница музыки обладает сверхъестественным даром видеть - едва лишь ее пальцы коснутся клавиш фортепьяно - картины реально совершаемых преступлений. Вообще в твоих книгах красиво описаны разные мелодии. Интерес и любовь к музыке не случайны?

- Открою маленький секрет: музыка позволяет облагораживать литературный текст. Помню, когда я училась в музыкальном училище, я неизменно читала одной подруге свои вирши под музыкальные мелодии. Мои творения звучали очень даже хорошо. Но подружка оказалась проницательной. "Выключи магнитофон, - посоветовала она, - читай "сухую" рукопись". Текст, прямо скажем, заметно подвыцвел. С тех пор я уяснила: если проза мелодична, певуча и с музыкой, и без таковой - значит, она удалась, если нет - работаю над сюжетом, стилем, языком.

Между прочим, я и с Геной, своим мужем, познакомилась тоже в какой-то степени благодаря музыке. Я брала интервью у композитора Масина для одного издания. В этот период я разводилась со своим первым мужем. Чтобы ускорить этот процесс, надо было идти к адвокату. Но на адвоката у меня решительно не было денег. Масин порекомендовал мне обратиться к его другу адвокату Костерову. "Скажите, что вы от меня, и он для вас все сделает". Я пришла к Костерову и...
- И это была любовь с первого взгляда?

- Нет. Скорее, это оказалась любовь - дружба. Мне как-то сразу стало спокойно и очень надежно с ним... Он чрезвычайно хитроумно отучил меня курить: покупал такие дорогие сигареты, что мне было даже как-то совестно их курить. Геннадий избавил меня даже от некоторых литературных комплексов. Для меня, например, всегда недосягаемым кумиром была Франсуаза Саган. "Я никогда, никогда не смогу так блестяще писать", - в смятении твердила я. Гена специально для меня прошерстил бездну текстов знаменитой француженки и убедил меня в том, что у нее есть куча повторов, длиннот, скучных мест. Я не то чтобы испытала мстительную радость, просто мне стало как-то легче жить.
- Анна, что для тебя литература?

- Наверное, и есть то единственное дело, которым я могла бы заниматься. Я ведь очень камерный, уединенный человек, я не люблю и боюсь всего коллективного. В школе я чертила крестики на промокашке и заклинала, чтобы меня не вызвали к доске. Я ненавидела школу, экзамены и решительно не представляла, чем буду заниматься во взрослой жизни. В одном из школьных сочинений я написала, что хотела бы стать туристом. Путешествовать по миру - что может быть прекрасней? Литература - это тоже путешествие. Правда, воображаемое.
- Самый примечательный отзыв о своих книгах можешь припомнить?

- Однажды ночью мне позвонила женщина (уж не знаю, как она раздобыла мой номер телефона) и хриплым голосом гневно сказала: "Почему вы убили Макса? Как вы могли так поступить с ним?!" Мне, конечно, было и смешно, и приятно, что она настолько поверила в реальность выдуманного мною героя.
- Сколько времени в среднем уходит у тебя на написание одного романа?

- По-разному. Иногда я обдумываю сюжет неделю, потом пишу за месяц. Некоторые романы были созданы за три месяца, некоторые - за полгода. Сюрреалистический роман "Садовник" я писала девять лет.
- У тебя есть какое-то жизненное правило, которому ты неукоснительно следуешь?

- Знаешь, я по гороскопу Весы, и это многое определяет. Всю свою жизнь я стремилась к некоей гармонии. Я никогда не пускалась во все тяжкие, всегда интуитивно сторонилась безумных страстей. В сущности, я тихая домашняя женщина, которой надо, чтобы у ее близких все было в порядке, чтобы книги выходили и нравились читателям...

Светлана МИКУЛИНА,
"Саратовская панорама"

Обсудить

Комментарии:

спутниковый мониторинг: хехе, знал бы кто про кризис...

 

Загружается, подождите...