Саратовские новости
Компьютерра+ саратов

Экскурс в информационные технологии

19 апреля 2002г.


Итак, сегодня мы, как и обещали в прошлом номере, рассказываем о прошедшей 12-14 марта в Манеже ДК «Кристалл» 6-й межрегиональной выставке «Информационные технологии. Связь. Безопасность. 2002», организованной ЗАО «Софит-Экспо». Всего в мероприятии приняли участие около трех десятков фирм, среди которых почетное место занимали старожилы: «Софит», «Трайтек» и «Диполь».


Шоу маст гоу он
У каждой выставки есть свои отличительные особенности. Например, каким способом экспонент привлекает к своему стенду внимание. Видимо, некоторые идеи «носятся в воздухе» и приходят на ум сразу нескольким людям. В этом сезоне такой идеей, видимо, была поразить воображение посетителей огромными проекционными телеэкранами. У «Софита» было аж целых два Tantus’а, предоставленных ТД «Самсунг», а «Мегафон-GSM» взял напрокат у ТД «Архипелаг» Toshiba Dramatic Theater.
Тем не менее, почти в каждой экспозиции была своя «изюминка». Еще из вестибюля вы могли издалека заметить демонстрацию телепрограмм со спутника HotBird, транслируемых на стенде торгового дома «Эталон-Сервис». Команда «ЭлКом» на протяжении всех трех дней осуществляла свой проект «За стеклом», предлагая полюбоваться всем желающим на симпатичных котов, чье скромное временное жилище (а временное пристанище, как мы все хорошо знаем, - самое постоянное!) находилось... в корпусе монитора.
А на стенде компании «Безопасность» иногда лаял знаменитый комиссар Рекс (вернее, не сама собака, а ее «виртуальный» аналог)- устройство сигнализации HWG PowerDog Komissar REX 11.
Вообще, следует заметить, что фирмы, занявшие лучшие места «в первом ряду», отличились работой с посетителями. «Доходный Дом» ежедневно проводил конкурс «Прогноз дня». Участникам предлагалось предсказать цену акции РАО ЕЭС на 13.00. Следует отметить высокую точность прогнозирования победителей: она варьировалась от 0 до 1 коп. (а котировки показывались с точностью до 0,1 коп.). Первый приз в этом состязании составляли бесплатное обучение «Школы инвесторов» и оптическая мышь Genius Optical NetScroll. Второй и третий призы - бесплатное обучение в «Школе инвесторов».
Компания «МСС-Саратов» (торговая марка «Мегафон-GSM») на своем стенде организовала конкурсы как для профессионалов, т.е. абонентов сети «Мегафон», так и для всех желающих. «Бывалые» могли посоревноваться в скорости и точности набора SMS-сообщений, померяться мощностью виброзвонка, потягаться силами в стихотворном конкурсе. Неабоненты также разыгрывали призы в конкурсах на лучшее четверостишие, посвященное сети «Мегафон», и на самое быстрое и правильное SMS-послание. Следует отметить, что лучше всего себя проявили представители «выставочных» компаний РИА «Фолиант» и «Трайтек». Всего же было написано более полусотни стихотворений. Нельзя не привести, к примеру, вот это:

Хочу его! Мне нужен он!
Пакет услуг от «Мегафон»!
Ведь он поможет мне везде:
В учебе, отдыхе, труде!


«Изюминкой» стенда фирмы «Комтел» стали вовсе не демонстрируемые ею офисные АТС Coral, Kirk и Eline 8010 DECT, системы для конференц-связи Polycom SoundStation Premier, а DVD-плейер AFRCEX PDV-2000 с 6,8-дюймовым экраном, на котором показывались фильмы.
И в заключение заметим, что на стенде «Софита» многочисленные посетители могли попробовать себя в качестве водителя шоссейного ралли.
Ах, да! Совсем забыл! Конечно же, еще при входе вас приветливо встречали милые девушки-зазывалы. Буквально на каждом шагу вам улыбались и вручали разные буклеты. Самым многочисленным был «женский батальон» от НТС.

Чем бы народ удивить?
Основная маркетинговая задача фирм-участников выставки, как показал опрос, - напомнить о своем существовании, поддержать свой имидж. Но все же кроме самого разнообразного «завлекалова», на стендах, конечно же, были и технические новинки.
Что касается компьютерного «железа», то можно с уверенностью сказать, что жидкокристаллические мониторы в нашем городе «прижились». Обобщенная «линейка» плоских экранов, демонстрируемых компаниями, выглядит так: «ЭлКом»: RoverScan Slim 15"; «Компьюмаркет»: RoverScan Maxima CM 870 17" и Samsung SincMaster 1200NF 22"; «Трайтек»: Hyundai ImageQuest L70A; «Софит»: ViewPanel VE150m 15" (а также модель 150mb из черного пластика) и ViewPanel VE 170m 17". «Компьюмаркет» на выставке представлял линейку ноутбуков Rover серий Navigator, Exsplorer, Voyager, Partner и Discovery. Корпоративные портативные компьютеры Psion представляла фирма «Фонды и акции». «Софит» и «Трайтек», как обычно, предлагали комплексные решения для бизнеса малого, среднего и большого.
Из «софтверных» разработчиков и дистрибьютеров на выставке «отметились»: «СВИК», «Парус», «Стек электроникс». «КонсультантПлюс», кстати, приступил к изданию нового журнала для бухгалтеров «Главная книга» (по словам представителей ЗАО «Эстэк», его планируется бесплатно раздавать с 18 по 31 марта в налоговых районных инспекциях).
Возможно, в следующих номерах газеты мы продолжим «бухгалтерскую» линию, и познакомим читателя с избранными статьями. ЗАО «Фонды и акции» предложило программные комплексы для управления торговлей («Домино»), автозаправками («АЗК-сервис»), аптекой («Аптека-2000»), предприятиями общественного питания («Компас») и, конечно же, знаменитую «Галактику».
Фирма «ИстСофт» предложила специалистам системы моделирования BPwin и администрирования баз данных ERwin, а также систему интернет-торговли. На этом же стенде была и информация о продуктах BAAN и Exact Software. Представители из «Президент-агентства» предпочли личные контакты всяческой «показухе» и обошлись если не скромным, то вполне аскетичным, но не менее симпатичным, чем у других, стендом.
Что касается компаний, работающих в секторе безопасности, то сразу замечу: «Бастион», «Торекс» и «Тайзер» в выставке... не участвовали. Видимо, сказалась многолетняя усталость.
Свято место, как известно, пусто не бывает. Самый интересный и простой стенд был у компании «Безопасность». Основной упор в экспозиции был сделан на системы видеонаблюдения. Торговый дом «Эталон-сервис» представил, на мой взгляд, самую широкую гамму продукции: камеры, датчики, противопожарное оборудование и т.д. Как новинку, специалисты фирмы отметили цифровую систему наблюдения Goal, разработанную в г.Иваново. В этот аппаратно-программный комплекс могут входить до 16 камер Polyvision, плата оцифровки изображений FlyVideo и, собственно, программа Goal. Сжатие видео осуществляется в формате MP4, со скоростью 17-18 кадров в минуту, так что 80 Гб «винчестера» хватает примерно на месяц работы. Впрочем, между опрашиваемыми мной специалистами фирмы состоялась небольшая заочная дискуссия о перспективах аналоговых систем наблюдения по сравнению с цифровыми, окончательную точку в которой поставили посетители – сотрудники технической службы управления правительственной связи: будущее за аналоговыми системами. Но, как видно, здесь еще можно подискутировать.
Компания «Стройком-А» представила наиболее широкий спектр систем оповещения от фирмы InterM. Московские «варяги» из фирмы «Выбор» демонстрировали герметичные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы.
Региональный аттестационный центр «Тантал» представлял линейку программных продуктов фирмы НЕЛК (г. Москва) и наружные антенны к сотовым телефонам. «Финпром» решил удивить народ системами штрихового кодирования, автоматизированными и противокражными проходными от METO Security Systems.
«Хортица» представила бумагоуничтожители (шредеры) различной степени секретности.
Мобильный мир был представлен всеми действующими операторами, кроме «Вымпелкома-Р» (торговая марка «Билайн»). «СССС» и «Саратов мобайл» (который представлял брэнд «Индиго») особой маркетингово-рекламной активности на стендах не проявляли. НТС демонстрировал, кроме новых аппаратов, доступ в Интернет на скорости 14,4 кб/с посредством аппарата Qualcomm OCT1000. Для неторопливых и терпеливых, у кого есть телефоны CDMA, возможно, такое решение весьма подходит.

Бочка дегтя
На мой взгляд, выставка превзошла все ожидания... по разочарованию.
Во-первых, практически все мои знакомые посетители спрашивали: «А где провайдеры?». После чего приходилось терпеливо объяснять, что еще не вечер, все провайдеры «ушли» на летнюю выставку «Новая реальность. 2002», проведение которой планируется на начало июня. Правда, «РенетКом» числился как информационный, а «Оверта» - как технологический спонсоры выставки.
Во-вторых, как посетители, так и представители фирм-экспонентов отмечали невысокий уровень рекламной кампании выставки в СМИ. Этим и объяснялось, по их мнению, значительно меньшее число посетителей по сравнению с прошлыми ваставками. Хотя было замечено, что стало гораздо «просторней», чем в Поволжском выставочном центре. Вместе в рекламной кампанией, проводимой «Софит-Экспо», многие фирмы приглашали своих потенциальных клиентов дополнительно своими силами: «Эталон-сервис», к примеру, гнал рекламу на радио, а несколько экспонентов провели адресную рассылку.
«На глазок» всех посетителей можно было разделить по категориям так: до 10% -руководители; 40% - технические специалисты; 40% - учащиеся и студенты; 10% - случайные посетители.
Особо следует сказать о презентационных мероприятиях. Видимо, есть какие-то законы, по которым живут посетители. Наблюдались как абсолютно «провалившиеся», так и «аншлаговые» семинары. Больше всего они привлекли технических специалистов, нежели руководителей.
Интересно, что, как и в прошлые годы, большинство посетителей приходит «собрать макулатуру». Мы, к примеру, меняли номера журнала «ИнфоБизнес» на визитки, которых у многих, к сожалению, не было (мы вели также книгу записей посетителей стенда), иные вообще не желали представляться или пытались вручить нам «чужую» визитку. По моему мнению, такие мероприятия и существуют для того, чтобы специалисты могли пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке, завязать контакты, однако подобный формализм посетителей весьма показателен в смысле общей культуры бизнеса.
Компаниям становится неинтересно участвовать в выставках, которые не приносят отдачи не только в денежном выражении, но и в простом исчислении новых контактов. Я полагаю, что именно этим и объясняется уход «Торэкса», «Тайзера» и других.
Возможно, здесь будет более продуктивным не «потоковый» подход «Софита» к выставкам, а «командный», когда команда менеджеров постоянно отслеживает аналогичные выставки в других регионах, улавливает новые тенденции, ведет опрос потенциальных посетителей («что бы они хотели увидеть?»), опрос участников («кого бы они хотели увидеть?») - только при такой подготовительной работе, ведущейся постоянно в течение года, выставка может стать завершающим звеном в цепи «продавец-покупатель».
Да и многим фирмам следует переходить к более высокой маркетинговой активности и планировать участие в выставке заранее, ибо график давно известен. Но, это мое личное мнение, возможно, у читателей другие взгляды...

На следующей «нашей», летней, выставке, ждем вас с нетерпением, приходите!

Сергей Балакирев

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...