Саратовские новости
Компьютерра+ саратов

Новый год ступил на Компьютерную землю

19 апреля 2002г.

С новым годом вас, уважаемые читатели! С новым «Компьютерровским» годом!
В марте 1999 года издательский дом «Компьютерра» начал реализацию нового проекта «Компьютерра+регион». 1 марта участники проекта торжественно отметили это событие (совпавшее с празднованием нового года по допетровскому календарю) в Подмосковье.
Постоянные читатели знают, а новым будет интересно узнать, что “Компьютерра+Саратов” является частью регионального проекта “Компьютерра+” Издательского дома “Компьютерра”. Но, вместе с тем, наша газета – достаточно самостоятельное издание. Как и “Компьютерры+” в других городах – Омске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ярославле…
Существует некая “вертикаль”, уводящая в Москву и требующая выполнения определенных задач, поставленных перед региональными издателями. Если кто-то из них с задачами не справляется, влезает в долги, портит отношения с рекламодателями и наносит ущерб имиджу проекта, с ним расстаются. А если региональный проект динамично развивается, активно работает в информационном пространстве региона, сочетая качественный информационный эксклюзив российского и мирового масштаба с местным информационным наполнением, позитивное отношение «Москвы» к такому партнеру приносит проекту не только моральные дивиденды.
Есть и местная “горизонталь”: газета является частью информационной инфраструктуры города, компьютерного бизнеса и компьютерного образования. Все вышеперечисленные секреты внутриредакционной «кухни», на наш взгляд, достаточно очевидное объяснение исключительного положения проекта «Компьютерра+регион» среди прочих медиа-проектов.

Московский стандарт
Каждому, кто работал с москвичами, известно: столичные жители отличаются от нас, провинциалов. Даже тот, кто приехал в Москву из глубинки, очень быстро усваивает новые для него приемы ведения дел, и ему уже кажутся странными манеры своих земляков жить в ином временном измерении. Саратовцам, особенно зрелого возраста, свойственно заявлять на каждом перекрестке, какие они замечательные дела делали когда-то в прошлом. Молодые саратовцы направо и налево разбрасываются идеями, особенно не заботясь об их реалистичном оформлении и способах реализации.
В общем, “наш человек” живет либо в прошлом (что уже сделано), либо в будущем (что можно сделать, если бы…).
Но успешный бизнес делается в настоящем времени: человек должен отчетливо понимать, что ему нужно здесь и сейчас. И неуклонно двигаться к своей цели, отставив в сторону “понты”. Подобную позицию — здоровый прагматизм — можно осуждать, но так и ничего не достичь. Провинция не располагает к жестко-прагматичному преследованию своей цели. Атмосфера не та. Все время тянет расслабиться.
С другой стороны, хочется строить бизнес в своем родном городе. Противоречие?
Именно оно оказалось основной темой большинства кулуарных бесед между региональными издателями (редакторами) на семинаре в Поречье. ИД “Компьютерра” не просто занимается СМИ. ИД “Компьютерра” строит информационный бизнес. А это, помимо выпуска газет и журналов, еще и аналитика, исследования, семинары. Теоретически, любое региональное издание “Компьютерры” может к этой деятельности присоединиться, — москвичи достаточно открыты. На практике — большинство регионеров испытывает проблемы с деньгами, рекламодателями и читателями. Где уж тут думать об “информационном бизнесе”, если непонятно как наладить выпуск одной газеты? С тем учетом, что Москва местные “Компьютерры+” не финансирует.
И тут возникает два пути. Первый: махнуть рукой на столичные проекты, и заниматься местными проблемами, пытаясь сориентироваться на городском рынке самостоятельно. Об этом уже писалось в «Компьютерре+Саратов» (№1 за 2002 год, «Велосипеды, которые мы изобретали»). Причины кризиса местной компьютерной прессы — в отсутствии эксклюзивного информационного наполнения (а весь Интернет не перепечатаешь), и в остутствии понимания у инвесторов и рекламодателей, что эффективность рекламы заключается в постоянном присутствии рекламодателя на качественном рекламоносителе, сфокусированном на целевую аудиторию.
Второй путь — иметь в виду развитие рынка за пределами своего региона, и принять “московский стандарт”. Делать бизнес не только ради денег и самоутверждения, но и ради решения каких-то общественно-значимых проблем (есть такое понятие — “миссия организации”). Демонстрировать своей аудитории новые, еще не известные городу возможности. И так далее.
В сущности, большую часть вышесказанного можно применить к любому местному бизнесу — будь то продажа компьютеров, производство софта, или веб-дизайн…

Демонстрация возможностей
Главным содержанием компьютерровского семинара, помимо обучения, стали презентации новых проектов издательского дома. Это — как раз движение в сторону того самого информационного бизнеса. Одно дело, когда информацию можно купить за 4-5 рублей в газетном варианте. И совсем другое — когда она превращается в качественный, полезный и дорогостоящий товар. Рассчитанный, в основном, на целевую аудиторию.

Аналитическая служба ИД “Компьютерра”.
С тем учетом, что за время существования всех компьютерровских проектов в разработке темы информационных технологий приняли участие более 5000 авторов (!), опыт накопления и осмысления материала образовался предостаточный. Количество переходит в качество, а “Компьютерра” от журналистики перешла к исследованиям. Естественно, в исследованиях принимают участие не только журналисты и аналитики, но и непосредственные участники рынка ИТ.
Аналитическая служба рассматривает современный российский рынок информационных технологий в следующих сферах:
— компьютеров и компьютерной периферии (попросту — “железа”);
— программного обеспечения;
— телекоммуникаций (включая интернет-провайдинг);
— проводной и мобильной связи;
— систем управления предприятиями (сетевая и системная интеграция, консалтинг).
Информация о большинстве конкретных исследований, разумеется, закрыта. Но, в частности, аналитическая служба готовила отчеты для “Интела” и “Самсунга”. Возможны исследования под заказ.
Отчет того или иного рода о состоянии и развитии рынка ИТ мог бы пригодиться любой компании, которая рассчитывает работать (или уже работает) за пределами города.
Есть и другая группа потенциальных заказчиков — крупные предприятия и учреждения, озабоченные автоматизацией производственных процессов. Комбинаты, банки, заводы… Так, например, у аналитической службы есть материалы о том, как эффективно использовать Интернет для ведения бизнеса. Имеются четкие определения понятий (фактически, современный учебник), выделены основные структуры Интернет-решений для бизнеса (т.н. e-procurement), плюс — фактические данные по рыночным предложениям на 2002-2005 годы и рекомендации по выбору поставщиков ИТ. Отчет ориентирован на высших менеджеров, руководителей служб снабжения больших и малых предприятий, и, естественно, на тех, кто создает решения e-procurement.
Это возможности. А теперь — о реальности.
Саратовские предприятия и организации пока не привыкли платить за качественную информацию. Кажется, будто можно вести эффективный бизнес, основываясь, главным образом, на домыслах руководства и обрывках информации, почерпнутых сисадминами из Интернета. В плане ИТ в Саратове (даром что умный город, экс-столица Поволжья!) не ведется даже нормальная статистика, что уж говорить об аналитике. Если кто-то что-то и считает, то — исключительно для себя, данные закрыты, да и сбор информации, скорее, является средством манипуляции клиентами, чем основой адекватного понимания ситуации на рынке. Именно поэтому, несмотря на развитость Интернет-коммуникаций, “электронная часть” нашего бизнеса оставляет желать лучшего.

Отдел спецпроектов.
Так же, как в случае с аналитической службой, его работа способствует внедрению “высоких” стандартов ведения бизнеса. Даже уже и не московских, а западных, основанных на правильно организованном общении и экономических расчетах.
Спецпроекты осуществляются по двум направлениям. Первое — организация всероссийских конференций для специалистов ИТ-рынка. Заказчик — издательский дом “Компьютерра”. Представьте себе, что в одно время и в одном месте собирается несколько сотен региональных дилеров крупных ИТ-компаний… Для любой организации, которая заботится о своих имидже и развитии, выгода от подобного мероприятия очевидна. Во-первых, можно познакомиться с представителями крупных вендоров и заключить новые соглашения: “брэндовское” имя рядом с названием саратовской фирмы всегда прибавляет солидности; и многие наши бизнесмены, желающие оставаться на рынке долго, движутся именно в этом направлении. Во-вторых, общая встреча дает представление о российском рынке в целом. Это необходимо, когда хочешь продвигать свой бизнес за пределы региона. Наконец — межрегиональные связи, контакты, обмен опытом…
Второе направление спецпроектов — организация семинаров, выставок, конференций, презентаций, фестивалей и выставок в регионах. Заказчиками выступают крупнейшие вендоры и дистрибьютеры рынка ИТ. В сущности, подобные семинары для Саратова не новость. Появление независимого посредника — “Компьютерры” — позволяет “и людей посмотреть, и себя показать”. А именно: те фирмы, которые еще не имеют вендорских сертификатов, получают шанс таковыми обзавестись. Что касается потребителей (опять же, скорее корпоративных заказчиков, чем частников), то им дается право на более широкий выбор продукции вне территориальных ограничений. А если корпоративные заказчики начнут интенсивно искать поставщиков за пределами Саратова, это заставит наших подтянуться, — что тоже хорошо.
И еще один плюс спецпроектов от “Компьютерры” — наличие информационной поддержки. Если семинар вендора организует одна из фирм, то она может полениться сообщить в газеты. В лучшем случае, информация придет “по следам” события, т.е. когда все уже состоялось. Если мероприятие исходит от “Компьютерры”, то, скажем, читатели “Компьютерры+Саратов” уж точно все узнают заранее.
Минусы? Качественно организованный семинар стоит недешево — раз. Насыщенный и не слишком большой саратовский ИТ-рынок может быть не слишком привлекателен для тех, кого еще здесь нет — два. С другой стороны, в Саратове вскоре появится “Формоза”… Но это тема отдельного материала.

Издательские проекты «Компьютерры».
— «Компьютерра» — еженедельный журнал о новейших технологиях, их внедрении и влиянии на состояние общества;
— «Инфобизнес» — еженедельный журнал о проблемах развития рынка высоких технологий, системной и проектной интеграции, маркетинговых стратегиях в условиях «новой экономики», принципах построения и управления компаниями;
— «Домашний компьютер» — ежемесячный журнал о применении домашнего компьютера для работы, досуга и образования. Высокие технологии рассматриваются как образ жизни, элемент моды, культуры, стиля;
— «Game.Exe» — ежемесячный журнал о новейших компьютерных играх и передовом аппаратном обеспечении. Журнал помещает мнения ведущих мировых разработчиков игр, рассматривает последние достижения индустрии компьютерных игр, публикует новости о мультимедийных и игровых выставках и других событиях, интервью с разработчиками игровых программ для персональных компьютеров;
— «Компьютерра+» — еженедельная газета. Специальный проект, рассчитанный на распространение в регионах России и ближайшего зарубежья. В нем публикуются лучшие материалы всех изданий издательского дома и актуальные региональные новости.

Подведем итоги.
Издательский дом “Компьютерра” движется в сторону организации масштабного информационного бизнеса. “Компьютерра+Саратов” частью этого проекта. Это означает высокую вероятность того, что перечисленные выше направления работы проявят себя и в Саратове. В общем, следите за газетой!

Мария Митренина, Андрей Волгин

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...